Кейд Скайуокер — это Квинлан Вос. Только другой

cade skywalker

Предлагаю вашему вниманию отрывок из интервью с Джоном Острандером, опубликованное на starwars.com в рамках онлайнового приложения к журналу «Star Wars: Insider #87».

…Что вы можете рассказать нам о «Наследии»?

Если вкратце, то мы оказываемся примерно на сто лет вперед по временной шкале после событий «Наследия Силы» (Legacy of the Force). Это — новая Империя, новые Ситы и новый Скайуокер. Мы оказываемся в такой локации, которую поклонники ЗВ прежде никогда еще не видели.

Как появилась эта идея?

Поскольку мы уже заканчивали с «Республикой», Рэнди (Стрэдли) подумывал о том, над чем бы еще мы могли поработать, в результате чего между нами состоялся разговор на тему «за что же взяться». Я знаю, что многие фанаты желали бы узнать о том, что происходило между Эпизодами III и IV, но я хотел избежать этой темы — прежде всего, потому, что по моему мнению, там окажется много всего такого, вмешиваться во что нам не позволят. Мы сталкивались с этим в течение последних нескольких лет, во время работы над «Войнами Клонов». Мне хотелось иметь чуть больше свободы. Кроме этого, особенность всех приквелов состоит в том, что мы были вовлечены внутрь замкнутого круга, где финал истории всем уже известен. После классической трилогии уже не было такого, чтобы вы не знали, что будет дальше. В Эпизоде IV вы не знали, что Вейдер был отцом Люка. В конце Эпизода V вы не знали, останется Хан в живых, или нет. Эти темы в ту пору были предметом обсуждения. Нам хотелось, в какой-то мере, вернуть людям это волнующее ощущение. Весь смысл в том, чтобы читатель не знал, что произойдет дальше; это было ощущение новизны и свежести, и мы хотели вернуть это в «Звездные войны». И нам показалось, что лучший способ сделать это — это выйти за те временные рамки, внутри которых мы находимся, и придумать таких персонажей, которых мы прежде не видели.

Рисковано ли это? Без сомнения. Но разве это не интересно? И разве не еще более интересно то, что «Звездные войны» на данном этапе, по прошествии стольких лет, все еще могут бросить кому-то дерзкий вызов? Есть ли в этом опасность? Получится ли это у нас? Кто знает. Для меня все это является частью того, что представляет этот самый интерес.

Можете ли вы рассказать немного о новых Повелителях Ситов?

Все, что можно сказать — это то, что «правило двух» более не действует. Отныне есть «правило одного», и этот один — это сам Орден Ситов. Что означает, что внутри него есть много ситов, но они несут ответственность и повинуются главному, верховному Повелителю Ситов — тому, кто основал это сообщество, который сплотил его воедино, и которого называют Дартом Крайтом.

Это — совершенно новый Орден Ситов. Он не имеет никакого отношения к другим ситам. В общих словах, Галактика,— на взгляд Крайта,— пребывает в хаосе, что продемонстрировала война с йуужань-вонгами. Если бы она была сплоченной, если бы она была сильной, то вонгам не удалось бы добиться такого успеха. Поэтому ей нужна одна точка зрения, один закон, одна воля — и всё это ситы, которые собираются привнести в нее порядок.

Джедаи представляются им агентами хаоса. Хотя они исповедуют принципы ситов,— свой новый Орден Ситов они основали на планете Коррибан,— они, по сути, не похожи на других ситов. У них несколько отличные мотивы для того, что они собираются делать, хотя сами намерения не новы: сегодня мы завоюем мир, а завтра мы завоюем Галактику.

Кейд Скайуокер знает про историю своего семейства — особенно, про злодеяния Анакина?

Несомненно. Он знает Анакина, он знает Люка — и далее по списку. Сам Кейд был воспитан, как джедай. В первом выпуске мы расскажем о причинах, заставивших его покинуть Орден. В дополнение к джедайской выучке он позже оказался в учениках к пирата, хотя он — не пират. Сделавшись взрослым, он станет охотником за головами. Он становится отчужденным. Он — несгибаемый боец. В нем присутствует жесткость.

Когда мы впервые начали обсуждать Кейда, то в качестве одного из вариантов рассматривали следующую идею: «А что, если бы у Хана Соло был световой меч?» Но он — не Хан; он — разбойник, в том смысле, в каком мы воспринимаем это по современным меркам. А Хан был разбойником по меркам 70-х годов. Они — представители разных эпох, и некоторые из вещей, которые он (Кейд) делает,— особенно, в ранних выпусках,— читателям могут не понравиться. Есть некоторые места, где я его не люблю, но дело в том, что нам нужно откуда-то начинать. Сейчас он — не тот человек, которым, в конечном счете, станет. Но я думаю, что он будет ярким персонажем. Он не всегда будет вам нравиться, но я думаю, что вы сочтете его сильной личностью.

Некоторые из самых популярных ваших героев, вроде Квинлана Воса, имеют склонность обитать во мрачных местах и сочетать в себе как положительные, так и отрицательные черты. Этот принцип применим ко всем новым персонажам?

Не всегда. Есть другие герои, такие, как Толме или как Аайла, к которым это не относится, но я люблю их точно так же, как Квина.

Некоторые могут сказать, что Кейд походит на Квина, и я полагаю, что это, в какой-то степени, правда; однако, при более детальном рассмотрении, он — другой. Пожалуй, я могу сказать, что Кейд — даже более мрачный персонаж, чем Квин. Он так и не завершил свое обучение, у него нет тех способностей и тех предпосылок, какие были у Квина. Зато он несет на себе бремя наследия — наследия фамилии Скайуокер.

Какие кинематографические или литературные источники оказали влияние на «Наследие»?

Разумеется, кинематографические «Звездные войны» — это наша главная отправная точка. Мы пытаемся вновь вызвать то ощущение, которое сопровождало зрителя во время просмотра первоначальной трилогии. Мы намерены бросить вас в самую гущу событий, наполненных большим количеством новых персонажей, с которыми вы будете знакомиться по мере продвижения. Мы собираемся использовать ситуации, которые по сути своей не схожи с аналогичными ситуациями класической трилогии: и там, и тут была война, однако здесь джедаи не объединены. Они разрознены, но они не канули в неизвестность, и в этом состоит различие; в этом есть также легкий намек на приквельную трилогию.

К слову, я прочел множество книг. Особенно мне нравится беллетристика, во всех ее проявлениях — от бульварного чтива до мемуаров; я прочел множество рассказов и многие из них использовал в качестве аналогий реальным событиям, в качестве основы для моделирования сюжета. Есть такие писатели, как Роберт Э. Говард, которые знают, как рассказать по-настоящему захватывающую историю, и мне это нравится. Это напоминает Стэна Ли. Стэн был великолепен по части того, как начать рассказ и отправить вас прямиком в самую его середину, а после сказать: «Не волнуйтесь, мы нагоним вас по дороге». И он всегда выполнял это обещание.

Вы можете рассказать нам о некоторых из этих аналогий реальным мировым событиям?

Если говорить о политике, то я заимствую все из нашей местной политики. Я вырос в Чикаго, в то время, когда мэром там был Дэйли (Daley), поэтому мне кое-что известно о том, насколько порочной и грязной может быть политика.

Мы будем отталкиваться в сюжете от самых разных войн, от разнообразных сражений и от того, что происходит после войн. Как происходит крушение. На что была похожа Галактика в течние последних ста лет? Насколько прочно все происшедшее ее сплотило? Начиная с Войны Клонов и до эпохи «Наследия Силы» мир в Галактике редко когда длился дольше нескольких лет. Так к чему же это привело галактику? Какое после всего этого осталось наследство? Заголовок имеет отношение не только к Кейду; мы рассматриваем здесь несколько разных наследий — наследие Империи, наследие ситов, наследие джедаев, наследия, оставленные всей этой войной.

Для меня способ понять Кейда состоит в том, чтобы посмотреть на ветеранов, возвращающихся с войны — возвращающихся разочаровавшимися. Я знаю многих из них. Конечно, не всех их постигло то же разочарование, что и Кейда. Тут многое зависит от их впечатлений, полученных на войне. Но они, как правило, не любят говорить об этом. Порой впечатления были настолько неприятными, что оказывали достаточно сильное влияние на психику. Кейд был свидетелем множества таких событий, которые сделали его тем, чем он стал. Рано или поздно встает вопрос: что вы готовы предложить в обмен на ощущение безопасности? Насколько важна для вас свобода?

В Lucasfilm когда-нибудь отклоняли ваши идеи?

О, разумеется. У нас были целые циклы историй, которые не пришлись им по душе — и по этой причине мы положили их на полку. Но, по большей части, наши истории проходят. Благодаря нашему послужному списку и тому факту, что мы пишем истории по «Звездным войнам», которые очень быстро получают одобрение, у нас установились такие рабочие отношения, которые позволили появиться «Наследию».

New Force Rising: Expanded Edition
April 13, 2006
By Frank Parisi
Insider #87 Online Supplement

Метки: комиксы, Наследие