Картография Пространства Хаттов
Из печати наконец-то вышел «Star Wars: The Essential Atlas» — энциклопедия планетарных систем «Звёдных войн», итог трёхлетнего труда Дэна Уоллеса и Джейсона Фрая. В книге — 256 страниц и около пятидесяти полноцветных карт, а также многочисленные изображения планет и потрясающие иллюстрации, выполненные Крисом Тревасом.
В ознаменование этого события корреспондентинтернет-ресурса suvudu.com Дарт Даф побеседовал с Джейсоном Фраем, который поделился с ним интересными моментами, сопутствующими созданию атласа. Результатом стала статья «Mapping Hutt Space», опубликованная на suvudu.com, перевод которой я предлагаю вашему вниманию.
В ознаменование этого события корреспондент
Картография Пространства Хаттов
В декабре 2006 года я уселся за стол, вытащил из принтера стопку бумаги и принялся рисовать. Взяв в руки шариковую ручку с синей пастой, я грубо очертил предполагаемые границы Пространства Хаттов, после чего проставил точки, обозначающие звёздные системы: здесь будут Срилуур и Клатуин, тут — Кессель и Хоногр, чуть подальше — Тойдария, Нал Хатта и Илезия. Всего таких точек было одиннадцать. Пространство Хаттов выглядело удручающе пустынным.
Я отложилв сторону ручку и взялся за карандаш.
Мыс моим приятелем Дэном Уоллесом только что получили благословление от Del Rey и Lucas Books, позволяющее нам приступить к работе над проектом всей нашей жизни: атласу галактики «Звёздных войн». Атлас должен был не просто показать общую картину, состоящую из звёздных систем, придуманных Джорджем Лукасом и другими создателями Star Wars: в идеале, он должен был представить далёкую-предалёкую галактику как нечто реальное, имеющее свою собственную культуру, экономику и традиции. Это должен был быть путеводитель, исторический справочник — и многое-многое другое.
Мыс Дэном составили краткое содержание того, что должно превратиться в «Star Wars: The Essential Atlas». Мы сделали наброски карт, которые хотели показать в справочнике и которые были там необходимы — от плана всей галактики до детальных карт отдельных областей, включая те, которые нам всегда хотелось изучить более подробно. Мы вооружились бибилиотекой «Звёздных войн»: романами, комиксами, руководствами по прохождению видеоигр и справочниками по ролевым играм, а также моей таблицей в Excel, которую я прилежно наполнял в течение многих лет, будучи твёрдо уверенным, что однажды она мне пригодится. В таблице, которая по объему составляла примерно мегабайт текста, были перечислены все звёздные системы «Звёздных войн», которые я знал — с указанием секторов и регионов, с отсылкой на источники, в которых они упоминались, и с теми подробностями, которые можно было о них найти.
Но после этогоя обнаружил, что получение карт-бланш [от Del Rey и Lucas Books] было самым лёгким условием в задаче, а сбор необходимых материалов — лишь прелюдией к работе. Пространство Хаттов превратилось в одно из самых больших белых пятен, когда мы с Дэном попытались объединить все планеты этой области, упоминаемые во множестве разных сюжетов, в какое-то логическое целое.
Стремясь заполнить пустотыв Пространстве Хаттов, я начал с того, что нам было доступно: с «The New Essential Chronology», «The New Essential Guide to Alien Species», «Geonosis and the Outer Rim Worlds», «The Dark Empire Sourcebook» и моей экселевской таблички. Хатты были работорговцами и возглавляли преступные кланы — это нам было известно ещё по первой встрече на широком экране в 1983 году с Джаббой Хаттом. Из базы данных Расширенной Вселенной мы узнали, что кланы хаттов назывались kajidics: они вели между собой жестокое соперничество, избегая, тем не менее, открытой войны. Но нам попадались и другие упоминания о хаттах в древней истории: например, хатты победили Зима, тионского воителя из до-республиканской эпохи; хатты уничтожили свою родную планету в ходе жестокой гражданской войны. Они отняли планету Ивокар (Evocar) у её исконных обитателей и переименовали её в Нал Хатта. Спутница Нал Хатта, планета Нар Шаддаа, поначалу была респектабельным космопортом, но утратила былую славу и превраилась в притон для контрабандистов, воров и прочего отребья — этакий анти-Корускант окраинных миров.
На основе этого каркаса я, при помощи различных деталейи фрагментов, облёк в плоть историю хаттов. До начала фатальной междоусобной войны они были воинами-завоевателями. Война привела к возникновению kajidic — философии, которая предписывает избегать прямых конфликтов, отдавая предпочтение грязным сделкам и заговорам. (Хатты следовали принципам kajidic столь истово, что это слово стало употребляться в качестве синонима слова «клан»). Во все времена хатты были олицетворением безжалостности. Они разрушили множество миров и уничтожили многие биологические виды; им также было известно множество секретов.
Такова была история;а теперь мне нужна была карта, описывающая всё это.
Я подготовил список тех планет, которых ещёне было на моей карте, но которые, согласно нашим источникам, располагались в Пространстве Хаттов — например, Саки, Клива, Моралан, Циркамтор и Нимбан — и карандашом нанёс их на карту. После этого я обратился к своей базе данных и ко книжным полкам, чтобы отыскать там любую информацию, любую историю, любой сюжет для ролевой игры или другой источник, явно упоминающие о хаттах. Я искал звёздные системы, связанные с хаттами и способные придать Пространству Хаттов правильное «ощущение». Так на карте появились Сайборрия, Карновия и Сиония, а с ними и Слиэйрон (Sleheyron) — индустриальный мир хаттов, упоминавшийся в видеоигре «Рыцари Старой Республики». С некоторыми локациями были проблемы. Космическая станция Куэнн, известная по старым книжкам от West End Games, по описаниям располагалась в одном дне пути от Татуина, неподалёку от Итора. Выпускавшиеся позднее карты сделали это сочетание невозможным. Куэнн был воротами во Внешние Территории и располагался на окраине Среднего Кольца; его часто посещали представители различных биологических видов, а также имперцы, законопослушные путешественники и контрабандисты. Он служил естественной перевалочной базой Пространства Хаттов.
Пространство Хаттов начало обретать форму; пора было подуматьо торговых путях. Я хотел придать этому экзотический привкус и воспользовался книжкой «Galactic Phrase Book and Travel Guide». Я обнаружил, что «pabol» на хаттском означает «маршрут» (искаженное сочетание слов «звездолёт» и «движение») и соединил его с другими хаттскими словами. «Ootmian Pabol» означал «Маршрут чужеземцев» (прислушайтесь внимательно к разговорам в Эпизоде I и вы услышите, как Ватто произносит 'ootmians'), «Shag Pabol» стал «Дорогой рабов», а название «Pabol Hutta», думаю, говорит само за себя.
Я также хотел придать Пространству Хаттов немного зловещей атмосферыи таинственности: как мне представлялось, чужестранцам не разрешалось путешествовать во внутренних районах этой области, а побывавшие там шёпотом рассказывали в кантинах страшные истории об этих местах. Взглянув на карту, я вспомнил о «Властелине колец» и своих размышлениях насчёт тех мест в Мордоре, где никогда не бывали Фродо и Сэм. Я попытался оживить в памяти это ощущение. Поэтому малый торговый путь у меня стал называться «Дорогой мёртвых», а одна из областей Пространства Хаттов получила название «Могильники» (Cairns).
Я отложил
Мы
Мы
Но после этого
Стремясь заполнить пустоты
На основе этого каркаса я, при помощи различных деталей
Такова была история;
Я подготовил список тех планет, которых ещё
Пространство Хаттов начало обретать форму; пора было подумать
Я также хотел придать Пространству Хаттов немного зловещей атмосферы
Я знал, что для того, чтобы придать Пространству Хаттов мистическую окраску, горстки знакомых имён недостаточно. Поэтому
В качестве завершающего штриха
Вот так Пространство Хаттов превратилось в законченную карту и была написана ещё одна глава «Атласа». Чтобы получилась целая книга, нам с Дэном оставалось немного: нарисовать еще несколько дюжин подобных карт и описать ещё несколько тысяч звёздных систем.