Отец терас каси

Небольшое интервью со Стивом Перри, которое он дал в 1999 году резиденту фан-сайта Teraskasi.net Тайгею (Taigei).

Taigei: Как, по вашему мнению, возник teräs käsi и как он получил распространение во вселенной Звездных войн?

Перри: Полагаю, teras kasi появился благодаря кому-то, кто пытался придумать более эффективное боевое искусство — вероятно, в качестве ответа на то, что уже существовало вокруг. По такому принципу было создано большинство вещей. Основатель teras kasi (о ком я, по правде говоря, не задумывался), должен был быть специалистом в других боевых искусствах; он (или она), наверное, замечали проплешины в этих дисциплинах и изобретали способы заполнить их.

Если однажды джедай даст вам пинка под зад, вам захочется найти способ, чтобы подобное не случилось снова.

Taigei: Благодаря каким принципам удается выжить практикам teräs käsi?

Перри: Это зависит от степени посвящения и обучения. Если рассматривать его только как боевое искусство, то оно скорее агрессивно, чем пассивно: лучшая защита — это нападение. Если сомневаешься, наступай и поражай. Фоу Джи, например, был социопатом и головорезом, но его развитие в плане физического мастерства остановилось.  
 
Я не буду углубляться в детали относительно умственного и духовного развития, но teras kasi имело тенденцию быть немного более агрессивным, чем боевые искусства джедаев. Это напоминает отказ от насилия Мейера Бабы (Meyer Baba): Пока вы меня не трогаете, я миролюбив, но, если станете мне угрожать, мой ответ будет адекватен угрозе или даже превзойдет ее.  

Taigei: Как по-вашему, это напоминало бы что-то вроде того, чтобы поступить в школу teräs käsi или в монастырь?

Перри: Вероятно, это походило на любую другую школу или изолированное сообщество. Чтобы достичь самых высоких уровней, вам необходимо было бы пройти полный обряд посвящения, как в любом классическом боевом искусстве. Вероятно, что-то среднее между дзен и Шаолинем. 

Taigei: Можете описать, как бы двигался и наносил удары боец teräs käsi?

Перри: Когда я придумал это боевое искусство, я уже начал изучать pentjak silat Serak (в последнем слове буква «k» произносится глухо), семейное/общинное боевое искусство с Явы, Индонезия. Поэтому многое из того, что я видел в своем воображении, конечно же, походило на него. Бой Фоу Джи из книги «Medstar» в этом смысле типичен — боец силат в нашем стиле почти никогда не отступает; когда его атакуют, он двигается вперед, и при первой возможности старается выбить оружие из рук нападающего. 

Taigei: На что могла бы походить одежда бойца teräs käsi? Могли ли быть на ней какие-то символы отличия?

Перри: Мы не носим униформу или знаки отличия — в маленькой группе в этом нет необходимости. В больших группах знаки отличия могли бы быть более полезными; тут, вероятно, сгодится любой из классических вариантов: цвета, полоски и т. д.

Для тренировок вы захотели бы подобрать что-нибудь длинное и удобное. Для тренировок на улице вы бы выбрали старую одежду — таким образом вы бы привыкли сражаться в том, что обычно носите.

Taigei: В ваших книгах, а также в тех, что написаны в сотрудничестве с Майклом Ривзом, мастерством teräs käsi владеют Зан и Зу Пайк, Фоу Джи и Дарт Мол. Два наемника, киллер-психопат и сит. Почему среди адептов teräs käsi так много плохих парней?

Перри: Ну, Зан и Зу Пайк не такие уж плохие; они — всего лишь наемники. Это боевое искусство подходит для хороших парней точно так же, как и для плохих. Но это — весьма эффектное боевое искусство, и, таким образом, любой ищущий нечто подобное всегда будет к нему стремиться. Оно позволяет слабому человеку побеждать более сильного и быть привлекательным для женщин.

Вдобавок, джедаи обычно бывают хорошими парнями.

Taigei: Какие отношения, на ваш взгляд, существуют между  teräs käsi и Силой?

Перри: Поскольку Сила пропитывает все вокруг, то естественно, что адепт teras kasi тоже должен гармонировать с ней — пусть и не так хорошо, как джедаи. На достаточно высоком уровне большинство боевых искусств начинают выглядеть похожими друг на друга  — существует множество способов передвижения, но, если у вас две ноги, то все эти способы будут выглядеть примерно одинаковыми.

Многие бойцы классических боевых дисциплин изучают духовные практики, а некоторые напрямую взаимодействуют с духовными энергиями — такое можно встретить в кендо, айкидо, кюдо, тай чи. Ki или chi,— в силат они называются «tenaga dalam»,  — это все внутренние энергии.

Taigei: Какие отношения, если таковые вообще существуют, вы предполагаете между практиками teräs käsi и джедаями?

Перри: Это — соперничество; иногда — дружеское, иногда — не слишком. Чтобы узнать, насколько хорошо отточены ваши навыки, всегда хочется испытать их в противоборстве с тем, кто является профессионалом в этой области. Нет никакого удовольствия сражаться с тем, кто не может дать сдачи.

Taigei: В «Star Wars Encyclopedia» (30 июня 1998г. Del Rey Books. Автор — Стивен Сансвит) заявлено следующее:

«Это одновременно и боевое искусство, и организация. Орден Терас Каси сформировался из уцелевших обитателей планеты Палауа (Palawa), уничтоженной в ходе продолжительной войны. Эта война потребовала от Совета Джедаев привлечения неимоверного количества живой силы. Немногие из оставшихся в живых палауиан мигрировали на соседнюю планету, Бундукай (Bunduki). Там они решили добиться превосходства разума над телом, чтобы противостоять попыткам джедаев использовать Силу. Адепты Teräs Käsi, как считается, восприимчивы к изменениям в Силе, и джедаи опасаются мастеров Teräs Käsi. Но, по сути, адепты Teräs Käsi не являются такими форсъюзерами, как джедаи: они пользуются своей, внутренней силой, тогда как джедаи черпают силу из всего, что их окружает».

Если бы вам предложили написать книгу по «Звездным войнам», в которой описывалась бы история teräs käsi, то что из вышеупомянутого вы использовали бы?

Перри: У меня нет никаких проблем с этой статьей из энциклопедии Стива; я не знаю, кто написал ее, но это — столь же хорошее описание, как и любое другое, и оно довольно традиционно для историй о возникновении боевых искусств. Я мог бы использовать многое из этого — как я уже говорил, большинство боевых искусств возникли как ответ на другие боевые искусства. Не позволить джедаям заткнуть себя за пояс — это, в данном случае, достаточно веский мотив.


Interview with Author Steve Perry, Father of Teräs Käsi

Метки: джедай, терас каси