Автор: Nexu. Дата публикации: . Категория: Пресса.
Интервью, опубликованное в сетевом издании Houston Chronicle.
Star Wars Complete Cross-Sections (DK, 35$) — устрашающего размера настольный справочник, предназначенный для фанатов «Звездных войн» — то есть, для нас с вами.Он объединяетв себе все предыдущие работы из этой серии, а также содержит несколько новых космических аппаратов. Как иво всех остальных книгах, поперечные сечения (а именно так переводится выражение cross-sections) выполнены художниками Хансом Дженссеном и Ричардом Чезмором. (Не путайте их с авторами книг, Дэвидом Уэст Рейнольдсом, Кертисом Сэкстоном и Керри Доэрти).
Ханс и Ричард нарисовали огромное количество поперечных сечений для многочисленных транспортных средств «Звездных войн» из всех шести кинофильмов. Среди их творений джавский сандкраулер, имперский ходок AT-AT, парусная баржа Джаббы, моноцикл Гривуса, гоночный спидер Анакина и, конечно же, Тысячелетний Сокол и ЗвездаСмерти — всего более 100 рисунков60 различных транспортных средств. Ниже вашему вниманию предлагается интервью с художниками. Поскольку Ханс и Ричард живут в Англии, наше общение происходило посредством электронной почты.
Вопрос: Каков ваш творческий вклад в создание этих фантастических иллюстраций? Какие указания исходят от ILM, выпускающих редакторов и авторов(в общем,от кого угодно), а чтовы можете домыслить на свое усмотрение?
Ханс: В основном, когда мы работаем над звездолетами или локациями, мы используем столько справочных материалов, сколько можем получить в свое распоряжение; все, что вы видитена экране, будет методично перенесено в нашииллюстрации — вплоть до следов, оставшихся на поверхностив результате попадания лазерного заряда. Однако, что касается внутренней механики корабля, то в фильмах она, в большинстве случаев, остается невидимой для вас — вот тут-то нам и приходится проявить фантазию.
Разрабатывая компоненты кораблей, мы всегда отталкиваемся от того, что они делают в фильмах,— совершают гиперкосмические прыжки, скользят по поверхности земли и т. д.,—и стараемся сделать их такими, чтобы они могли выполнять некоторую специфическую функцию. Больше всего мы стремимся придать нашим инженерным конструкциям правдоподобный вид, и поэтому показываем их потрепанымии выглядящими так, словно они побывали в мастерской или были наспех отремонтированы, что называется, «в полевых условиях»; все проводки у нас присоединяются к генераторам тока и так далее. Немного грязи и проводов никогда не помешает!
Рич: Первый писатель, с которыммы стали сотрудничать, был авантюрист, умнейший человек и просто крутой парень Дэвид Уэст Рейнольдс. Вместе мы придумали внешний вид для множества основных компонентов, используемых в наших кораблях и создаличто-то вроде «технологии Звездных Войн». Кое-чтоиз этого, например, гипердрайв, ионные и протонные технологии, уже упоминались во вселенной Зведных Войн, однако мы продолжили этот список и добавилик нему системы поддержания жизни, компенсаторы ускорения и кучу другого оборудования, которое мы спроектировали буквально на пустом месте. Мы даже создали первый в Звездных Войнах туалет!
Вопрос: Перед началом работы над каждым рисунком и послеее завершениядолжны ливы получатькакие-либо наставления или одобрения, и от кого?
Ханс: Обычно мы работалив тесном контакте со специалистами по непрерывности из Lucasfilmи другими признанными экспертами по Звездным Войнам — чтобы быть уверенными, что мы случайноне сделаличто-то противоречащее кинофильмам. Каждый эскиз, над которым мы работали, должен был описать достаточно большой круг, чтобы получить одобрение от Lucasfilm и DK (нашего издателя) —и только после этого нам давали сигнал к продолжению работы.
Рич: Конечно, случалось и такое, когда нас поджимали сроки, и мы должны были приступать к обводке чернилами и раскрашиванию еще до полученияодобрения —и отрицательный ответ мог свести на нет все результаты 200-часовых усилий. К счастью, нам всегда удавалось избежать подобных неприятностей, хотя иногда приходилось вступать в полемикуи убеждать одну из сторонв том, что сделанное нами —именно то, что и нужно было сделать.
Вопрос: Расскажите немного о том, как все это происходит.
Ханс: Приступая к очередной книге, я и Рич готовимся провести пару недель на Ранчо Скайуокер в Калифорнии, занимаясь там поиском материалов. Конечно, делать нам этого не хочется,но выборау нас нет. Когда снимался Эпизод I, эти жестокосердные люди заставили нас пересмотреть все модели судов в ILM; позже наступил черед изучать модели для Эпизодов II и III.Как толькомы познакомилисьсо всеми новыми звездолетами, мы с Ричардом разделили всю работу на двоихи сделали несколько предварительных чертежей каждого корабля. Как только мы с этим покончили (весь процесс занял пару дней или что-то около того), то остаток времени мы провели преимущественно в Film Production Art Department (месте настолько секретном, что для подъема туда на лифте требуется специальный ключ!), работая с Дугом Чангом и его потрясающе талантливой командой, а позже —с Райаном Чёрчем и Эриком Тименсом (во время работы над Эпизодом III).
Этот доступ в святая святых имел для нас неоценимое значение, потому что мы могли подслушивать разговоры художников о том, как работает та или иная штуковина, как это сдвигается и раздвигается,за что это зацепляется и так далее. Они всегдас готовностью уделяли нам время, несмотря на то невероятное давление, под которым им приходилось работать. После всего этого мы могли пойти домой, располагая всей необходимой информацией; это была превосходная работа. Должен сказать, что отзывы, которые мы получаемот поклонников, по преимуществу положительные.
Вопрос: У вас у обоих есть превосходные вебсайты. А есть ликакой-то общий сайт? Можете порекомендовать какие-нибудь сайты для тех людей, кто интересуется подобного рода художественными работами?
Ханс: Некоторое количество прекрасного цифрового арта вы можете найти в иллюстрациях Кевина Хелси. Загляните также в СтудиюДуга Чанга.