Автор: Nexu. Дата публикации: . Категория: Пресса.
Интервью писателя Л. Нейла Смита сетевому ресурсу Lightsabre.
Вопрос: Вы написали множество романов, включая такие, как «The Probability Broach», «The American Zone» и «Forge of the Elders», но широкую известность вы завоевали как автор трилогии о Ландо Калриссиане. Что это для вас — бремя или наслаждение?
Ответ: Я написал 26 книг, включая два политических триллера и сборник эссе. Однако мне приятно думать, что известность ко мне пришла благодаря книгам о Ландо, и я очень рад тому, что люди продолжают получать удовольствие от их прочтения.
В: Расскажите нам немного о вашей карьере. С чеговы начали, как писатель, и что привело вас к сегодняшнему состоянию?
О: Насколько я помню,я писал все время. Первую попытку написать фантастический рассказ я предпринял, когда мне было семь или восемь лет; после этого я эпизодически выдавал «на-гора»какие-то произведения. Впервые я сочинилчто-то«на продажу» в 1967 году, когда мне был 21 год.Это были три коротких рассказа, которые я написалво время своего медового месяца (интересно, что вы обо мне подумаете). Ни одиниз журналов, пишущих о фантастике, их не принял, однако десять лет спустя Джуди-Линн дель Рей приобрела их для своей Звездной Серии научной фантастики, и, с ее подачи, они составили основу для моего романа, «The Gallatin Divergence».
Принцип свободы личности всегда был в высшей степени важным для меня, и мне хотелось написать приключенческий роман, который сделал для самого понятия «свобода» примерно то же самое, что Герберт Уэллс и Эдвард Беллами сделали для той формы крепостничества, которую мы именуем социализмом. Только, если говорить о Беллами, не в столь занудной форме. В качестве примера я обратилсяк Эйн Рэнд (Ayn Rand): ее книги «Anthem» и «Atlas Shrugged» являются первоклассной фантастикой — даже если она этого не осознавала.
Итак, в 1977 годуя очертил для себя тематику романа, который позже будет назван «The Constitution Conspiracy», рассказал о нем некоторым своим знакомым на съезде Либеральной партии, проходившем в том году в Сан-Франциско, потом вернулся к себе домой и сломал ногу во время занятий тэквондо. У меняне оставалось другого выбора, кроме как сесть и написать эту чертову книгу. По мере написания я изменил название на «The Probability Broach» (первоначальный заголовок был сохранен в качестве названия одной из глав),и первый же издатель, прочитавший эту книгу, приобрел ее — это был Del Rey из Random House. Оставляю право за читателем решать, насколько хорошо мне в этой книге удалось добиться изначально поставленной цели.
В: Что это означает — быть частью «Звездных войн»?
О: Честно признаться, не могу сказать. За исключением очень недолгого периода в моей жизни, когда писательство поддерживало меня на плаву, книги не являются тем, что заполняет все мое существование. После нескольких неприятных эпизодов общения с Брайаном Дэйли мой редактор намеренно держал меня подальше от Lucasfilm, Ltd и его довольно мерзкой корпоративной политики. По этой причине я смог вырваться из петли —в большей или меньшей степени. И оченьэтому рад.
В: Книги о Ландов Расширенной Вселенной «Звездных войн» стоят наособицу, сумев отыскать собственную нишу в этой саге. В центре созданных вами персонажей находится Вуффи Раа. Что послужило вдохновением для столь очаровательного героя?
О: Я счастлив, что вам нравится Вуффи Раа. Придумывать его было сплошным удовоьствием, мне нравилось писать о нем, и я очень сожалею, что мне не принадлежат права на него и я не могу его использовать. По природе своей я всегда интересовался жизнью моря, меня интриговали глубоководные морские звезды. Вот что послужило моделью для Вуффи Раа. Как в персонаже,в нем много общего с другими моими книжными острословами; думаю, больше всего он похожна Оасама из «Forge of the Elders».
В: Ландо — такой выдающийся персонаж. Было лиу вас предчувствие во время просмотра «Империи», что он окажетсяв затруднительном положении?
О: Я всегда был горячим поклонником Хана Соло, который, в свою очередь, заставил меня полюбить Ландо. Для себяя сразу же определил его как игрока и махинатора,и мнене кажется, что он рассматривал то, что приключилось с нимв Облачном Городе, как такое уж затруднительное положение. Скорее, как проблему, которую столь блистательный аферист легко смог бы разрешить. Когда вы оцените ситуацию с правильной позиции, то поймете, что Дарт Вейдер был далеко не супер и, к тому же, вообще не имел никакого чувства юмора.
В: Что вы чувствоваливо время просмотра «Мести ситхов»? Был ли ваш аппетит поклонника полностью удовлетворен, или лишь частично приглушен в предвкушении следующих, новых авантюр?
О: Я посмотрел все три фильма из последней трилогии и, полагаю, был в меньшей степени разочарован, чем большинство зрителей, однако все это выглядело чересчур мультяшным, а образы персонажей были раскрыты намного слабее, чем в первых трех фильмах. Поскольку я становлюсь старше и посколькуя являюсьписателем,—и человеком,—я все больше и больше интересуюсь именно развитием личности героя.
В: Учитывая тот факт, что вам пришлось создавать чуть более молодого Ландо, с чеговы начали?Что послужило ключом к ретроспективному отображению вашего героя?
О: Перефразируя Майкла Манна, вначале я убрал ему усы. По некоторым причинам это помогло мне справиться с остальной частью создания его личности гораздо больше, чем что-либо другое. Он был игроком и прохвостом, но он был еще молод и продолжал постигать свое ремесло. Двигаясь вперед и беря уроки от жизни,он имел рядом с собою Вуффи Раа, своего Ватсона, которому объяснял все свои открытия.
В: Была лиу васкогда-нибудь возможность написать еще какие-нибудь приключенческие книги по «Звездным войнам»? Если такой шанс будет вам предоставлен, то вы за него ухватитесь?
О: Никто и никогдане предоставлял мне такой возможности. Если бы такое произошло, то эта сделака с дьяволомобошлась бы мне гораздо дороже, чем в прежние времена.
The Lightsabre Interview L Neil Smith (c незначительными сокращениями)
P. S. Поясню, почему статью я назвала«…и алчный нрав Lucasfilm». По заведенныму них(в Lucasfilm) правилам, автор, пишущий книгу по контракту, не имеетна нее никаких прав, кроме права ставить свое имя на обложке.Всем остальным, включая судьбу действующих лиц этой книги, распоряжается Lucasfilm. Вот почему Нейл Смит говорит о том, что Вуффи Раа ему не принадлежит. (Nexu)