Автор: Nexu. Дата публикации: . Категория: Пресса.
Никогда не было более успешного кинопроизводителя, чем Джордж Лукас.
И немногие кинофильмы имели больше влияния на массовую культуру, чем его «Звездные войны». Это они явились родоначальниками нового жанра — жанра насыщенного спецэффектами фантастического блокбастера, и этоони — «Звездные войны» — сделали Лукаса миллиардером.
В мае, с выходом шестого эпизода «Звездных войн», тридцатилетняя сага, наконец, закончится. Передает корреспондент раздела «60 минут» на CBSNews.com Лесли Стал (Lesley Stahl):
В монтажной комнате на «Ранчо Скайуокер» Джордж Лукас показал «60 минутам» то, ради чего готовы убить миллионы поклонников: рабочую версию «Эпизода III — Месть Ситха». «Этот фильм гораздо более мрачный. Более эмоциональный. Более трагичный,» —сказал Лукас.
Новый фильм — последний из трех приквелов Лукаса, а первый был снят шесть лет назад. В «ЭпизодеI — Призрачная угроза» Анакин предстал перед нами в образе ангелоподобного девятилетнего мальчика. В «ЭпизодеII — Атака клонов» Анакин влюбился.
Теперь, в заключительном эпизоде, Анакин уступает темной стороне и своей неизбежной судьбе, становясь Дартом Вейдером.
«Мы станем свидетелями тому, как он заключает договор с дьяволом,» —говорит Лукас.
Кульминационная схватка произойдет в огненном море из кипящей лавы на планете, где нет ничего, кроме вулканов.
«Вы хотели, чтобы это выглядело, как преисподняя?»
«Да, в концемы увидимлаву,— говорит Лукас.— Конец приведет нас прямо в ад.»
Перед этим, конечно, будут все основные составляющие «Звездных войн»: джедаи, дроиды и вуки.Но все жефильм — определенно не для младшего школьного возраста.
«Мне кажется, фильм получит рейтинг PG-13 (т. е., детям до 13 лет смотреть разрешается только в присутствиивзрослых — прим. Nexu). Таким образом. „Месть ситха“ получит наиболее высокий возрастной ценз за всю историю „Звездных войн“. Я бы сказал, что фильм вполне могут смотреть 9-ти, 10-ти или 11-тилетние. Но не думаю, что это фильм для тех, кому 5 или6 лет.В нем слишком много жестоких сцен. Я бы мог уменьшить их количество, но на самом деле мне не хотелось этого делать» — признается Лукас, который говорит, что очень доволен тем, каким получился фильм —и вся трилогия.
Большинству критиков не понравились два первых эпизода. Но Лукасане слишком беспокоит их мнение. «Им не нравилсяни одиниз моих фильмов, и особенно они ненавидели первые два,— говорит Лукас.— Подходит кто-нибудьк тебеи говорит: я не думал, что можно сделать еще хуже. чем было раньше».
«Разве это не задевало вас?»
«О, конечно. Подобные вещи всегда задевают —и сильно.Но это — одна из составляющих нашей профессии. Вас бьют,и чащевсего —в спину,— признается Лукас.— Это похоже на то, как если бывы красили дом в белый цвет, а кто-то подходит и говорит, что настоящий дом должен быть зеленым. О кей, замечательно, но я хочу сделать его белым. Я не думаю, что белый цвет — неправильный. И яне думаю, что произойдет что-то ужасное, если я покрашу дом в белый цвет. Возможно, этот дом и должен бть зеленым, но я не хочу, чтобы он был зеленым. Я хочу, чтобы он был белым».
Лукас точно знает, чего он хочет.И — пусть критики грызут локти —он всегдаполучает то,что хочет.
Он самостоятельно финансирует свои проекты, без спонсоров, заглядывающих ему через плечо. И у него есть Industrial Light&Magic (ILM), компания по созданию спецэффектов, где каждый кадр смонтирован в соответствиис его вкусами и требованиями.
Когда «60 Минут» были в гостяху Лукаса шесть лет назад, во время работы над «Эпизодом I», он сказал, что его цель состояла в том, чтобы сделать полностью цифровое кино. Теперь он этого добился, используя цифровые камеры, цифровые эффекты, и даже цифровых актеров.
Лукас и его волшебники из ILM, такие, как ведущий мультипликатор Роб Коулман, производят революцию в кинематографе. «Я думаю, что наше самое большое достижение — то, что теперь мы создалиЙоду,— говорит Коулман Сталу.— Когда вы были здесь в прошлый раз, Йода еще был резиновой марионеткой.»
В «Эпизоде I» в 1999 году Йодой управлял кукловод Фрэнк Оз, известный по популярному в 80-е годы шоу «Маппеты» («Muppets»). Но сейчас Йода оцифрован.
«Он цифровой на 100 процентов,» — говорит Коулман.
Пятнадцать различных компьютерных аниматоров помогли создавать Йоду, его тело, одежду, волосы и лицо. Коулман продемонстрировал Сталу, как это было сделано.
У некоторых людей-актеровв этом фильме тоже есть компьютерные дублеры. «Я покажу вам небольшой эпизод, где показана дуэль между двумя настоящими парнями»,— сказал Коулман Сталу.
«Настоящими парнями» оказались актеры Юэн МакГрегор в ролиОби-Вана Кеноби и Хайден Кристенсен, который играет Анакина Скайуокера.
«Этот эпизод Джордж снял в Сиднее. Потом он возвратилсяк редактированию, потому что сцена его не совсем удовлетворяла. В нейне было того, чего он хотел — напряжения. Противоборства,» — объясняет Колеман.
"Лукас хотел переснять эту сцену. Однако Юэн был занят в другом фильме. Тогда Джордж приехал к нами спросил: «Вы можете сделать этих парней на компьютере?В этом небольшом эпизоде?'”
Они могли —и онисделали это.
Коулман продемонстрировал „60 Минутам“, как они этого добились. „Вот — крупный план актеров в комнате.Пока здесь нет никаких костюмов, и вы также можете видеть, что волосы — это просто множество полигонов серого цвета,— поясняет Коулман.— А теперь вы видите, как мы создаем одежду и облачаемв нее персонажей. И вотитог — два компьютерных человечка в комнате.“
„Подмена будет незаметна,— говорит Коулман.— Зрители никогда не узнаютоб этом.Ну хорошо, теперь узнают.“
Лукас также сообщил, что в фильме есть группа людей, полностью сделанных на компьютере.
Если технология создания фильмов за последние шесть лет менялась со сверхсветовой скоростью, то личная жизнь Лукаса изменилась не сильно.Отец-одиночка,он проводит все свободное время со своими приемными детьми: 23-летней Амандой, 16-летней Кэти и 12-летним Джетом, который уже выше ростом, чем отец.
„Знаете, я открыл для себя, что настоящее счастье — быть дома. с детьми,“-признается Лукас.
„А личная жизнь?“
„Какая еще личная жизнь,— отвечает Лукас, смеясь.— Хотя… я хотел бы жениться снова, но я не сделаю этого, пока не встречу подходящего человека.“
„Кажется, вы весьма требовательны?“
„О, я очень требователен,- соглашается Лукас.— Со мной трудно. Сколько раз я ни пытался завести роман, все попытки заканчивались одним и тем же“.
Несколько лет назад, в 1999 году, хороший друг Лукаса, Фрэнсис Форд Коппола, сказал „60 Минутам“, что, на его взгляд, проблема вот в чем: „У Лукаса очень большие запросы. По-моему,он мечтаето Королеве [Иордании] Нур, или о Грейс Келли, или еще о ком-тов этом роде. Она не должна быть чересчур высокой и она должна идеально ладить с его детьми.“
Что по этому поводу думает сам Лукас? „Каждый из нас говорит нечто подобное о своих холостых друзьях: они слишком придирчивы, если бы они не были настолько привередливы, то давно были бы женаты“.
„Но я уверяю, что я не придирчив.Я просто хочу для себя такого человека, который подошел бы мне. Я не собираюсь устраивать из этого легкую прогулку, ибо брак — серьезная вещь.“
Он придерживается твердых принципов, но он должен произвести некоторые изменения в своей растущей империи с ее почти2 000 служащих. Она включаетв себя ILM, создающую спецэффекты для Лукаса и для большой части Голливуда; Skywalker Sound, используемый множеством кинопромышленников, и LucasArts — его быстрорастущая компания по производству видеоигр.
До сих пор все эти подразделения работали независимо друг от друга. „Мы провели реорганизацию, чтобы получить больше контроля над компаниями,— говорит Лукас.— У нас были компания по производству видеоигр и компания по созданию мультипликации. Эти две команды должны общаться и сотрудничать друг с другом, потому что они делают одну и ту же работу. Но этогоне было.“
Теперь все изменится. Этим летом фирмы сольются в одно целое и превратятсяв однуиз самых больших финансовых корпораций США. Новая штаб-квартира Лукаса на старой военной базе Presidio близ Сан-Франциско также близка к завершению.
»Эту военную базу закрыли, превратили ее в национальный парк и сказали: «Ладно, мы, пожалуй, разрешим построить тут что-нибудь — отдадим под это часть территории,» — говорит Лукас.— И я сказал: какого чёрта, давайте тоже бросим заявку в шляпуи посмотрим. что получится."
В конечном счете, Лукас предложил большую цену и выиграл. Сколько это стоило? «Я думаю, приблизительно 350 миллионовдолларов,» —говорит Лукас.
Всего пару лет назад Лукас построил другой свой головной офис, названный Big Rock, по соседству с его «Ранчо Скайуокер». Каждый работающий там теперь переедет в новуюштаб-квартиру.
Лукас говорит, что строительство — его хобби: «Я делаю фильмы для того, чтобы иметь средства к существованию.Но оба эти занятия — строительство и съемкафильмов — дают мне еще и много удовольствия.»
«Что, если кто — то подойдет к вами скажет:'я хочу сделать Эпизод номер семь. Как вы тогда поступите?»
«Нет,» — отвечает Лукас. «Никакого Эпизода номер семь.»
Но будут другие фильмы. Он сейчас снимает еще один фильм об Индиане Джонсе, со Стивеном Спилбергом в качестве режиссера. Лукас говорит, что когда-нибудь вернется к режиссированиюфильмов —но уже совершенно других фильмов.
«Я думаю, это будет малобюджетное кино. Я уже заработал достаточно. Я достаточно поработал, чтобы обеспечить себе жизнь. И теперья хочу заниматься именно такими проектами,» —говорит Лукас.
«Это — ваша цель?»
«Цель —это то, ради чего вы работаете,» — говорит Лукас.— Я не думаю, что моей целью должны стать эти супер-пупер навороченные спецэффектами блокбастеры, которыми я занималсяв последнее время. Это — определенно не то, что я хотел бы делать. И наконец-тоу меня есть возможность заниматься тем, что мне нравится."
"Однажды вы назвали это «окольным путем».
«Да, окольный путь,» — говорит Лукас.— «Этакий крюк протяженностью в 30 лет.»