Лукас устал от «Звездных войн»

Никогда не было более успешного кинопроизводителя, чем Джордж Лукас.

И немногие кинофильмы имели больше влияния на массовую культуру, чем его «Звездные войны». Это они явились родоначальниками нового жанра — жанра насыщенного спецэффектами фантастического блокбастера, и это они — «Звездные войны» — сделали Лукаса миллиардером.

В мае, с выходом шестого эпизода «Звездных войн», тридцатилетняя сага, наконец, закончится. Передает корреспондент раздела «60 минут» на CBSNews.com Лесли Стал (Lesley Stahl):

В монтажной комнате на «Ранчо Скайуокер» Джордж Лукас показал «60 минутам» то, ради чего готовы убить миллионы поклонников: рабочую версию «Эпизода III — Месть Ситха».
«Этот фильм гораздо более мрачный. Более эмоциональный. Более трагичный,» — сказал Лукас.

Новый фильм — последний из трех приквелов Лукаса, а первый был снят шесть лет назад. В «Эпизоде I — Призрачная угроза» Анакин предстал перед нами в образе ангелоподобного девятилетнего мальчика. В «Эпизоде II — Атака клонов» Анакин влюбился.

Теперь, в заключительном эпизоде, Анакин уступает темной стороне и своей неизбежной судьбе, становясь Дартом Вейдером.

«Мы станем свидетелями тому, как он заключает договор с дьяволом,» — говорит Лукас.

Кульминационная схватка произойдет в огненном море из кипящей лавы на планете, где нет ничего, кроме вулканов.

«Вы хотели, чтобы это выглядело, как преисподняя?»

«Да, в конце мы увидим лаву,— говорит Лукас.— Конец приведет нас прямо в ад.»

Перед этим, конечно, будут все основные составляющие «Звездных войн»: джедаи, дроиды и вуки. Но все же фильм — определенно не для младшего школьного возраста.

«Мне кажется, фильм получит рейтинг PG-13 (т. е., детям до 13 лет смотреть разрешается только в присутствии взрослых — прим. Nexu). Таким образом. „Месть ситха“ получит наиболее высокий возрастной ценз за всю историю „Звездных войн“. Я бы сказал, что фильм вполне могут смотреть 9-ти, 10-ти или 11-тилетние. Но не думаю, что это фильм для тех, кому 5 или 6 лет. В нем слишком много жестоких сцен. Я бы мог уменьшить их количество, но на самом деле мне не хотелось этого делать» — признается Лукас, который говорит, что очень доволен тем, каким получился фильм — и вся трилогия.

Большинству критиков не понравились два первых эпизода. Но Лукаса не слишком беспокоит их мнение. «Им не нравился ни один из моих фильмов, и особенно они ненавидели первые два,— говорит Лукас.— Подходит кто-нибудь к тебе и говорит: я не думал, что можно сделать еще хуже. чем было раньше».

«Разве это не задевало вас?»

«О, конечно. Подобные вещи всегда задевают — и сильно. Но это — одна из составляющих нашей профессии. Вас бьют, и чаще всего — в спину,— признается Лукас.— Это похоже на то, как если бы вы красили дом в белый цвет, а кто-то подходит и говорит, что настоящий дом должен быть зеленым. О кей, замечательно, но я хочу сделать его белым. Я не думаю, что белый цвет — неправильный. И я не думаю, что произойдет что-то ужасное, если я покрашу дом в белый цвет. Возможно, этот дом и должен бть зеленым, но я не хочу, чтобы он был зеленым. Я хочу, чтобы он был белым».

Лукас точно знает, чего он хочет. И — пусть критики грызут локти — он всегда получает то, что хочет.

Он самостоятельно финансирует свои проекты, без спонсоров, заглядывающих ему через плечо. И у него есть Industrial Light&Magic (ILM), компания по созданию спецэффектов, где каждый кадр смонтирован в соответствии с его вкусами и требованиями.

Когда «60 Минут» были в гостях у Лукаса шесть лет назад, во время работы над «Эпизодом I», он сказал, что его цель состояла в том, чтобы сделать полностью цифровое кино. Теперь он этого добился, используя цифровые камеры, цифровые эффекты, и даже цифровых актеров.

Лукас и его волшебники из ILM, такие, как ведущий мультипликатор Роб Коулман, производят революцию в кинематографе. «Я думаю, что наше самое большое достижение — то, что теперь мы создали Йоду,— говорит Коулман Сталу.— Когда вы были здесь в прошлый раз, Йода еще был резиновой марионеткой.»

В «Эпизоде I» в 1999 году Йодой управлял кукловод Фрэнк Оз, известный по популярному в 80-е годы шоу «Маппеты» («Muppets»). Но сейчас Йода оцифрован.

«Он цифровой на 100 процентов,» — говорит Коулман.

Пятнадцать различных компьютерных аниматоров помогли создавать Йоду, его тело, одежду, волосы и лицо. Коулман продемонстрировал Сталу, как это было сделано.

У некоторых людей-актеров в этом фильме тоже есть компьютерные дублеры. «Я покажу вам небольшой эпизод, где показана дуэль между двумя настоящими парнями»,— сказал Коулман Сталу.

«Настоящими парнями» оказались актеры Юэн МакГрегор в роли Оби-Вана Кеноби и Хайден Кристенсен, который играет Анакина Скайуокера.

«Этот эпизод Джордж снял в Сиднее. Потом он возвратился к редактированию, потому что сцена его не совсем удовлетворяла. В ней не было того, чего он хотел — напряжения. Противоборства,» — объясняет Колеман.

"Лукас хотел переснять эту сцену. Однако Юэн был занят в другом фильме. Тогда Джордж приехал к нам и спросил: «Вы можете сделать этих парней на компьютере? В этом небольшом эпизоде?'”

Они могли — и они сделали это.

Коулман продемонстрировал „60 Минутам“, как они этого добились. „Вот — крупный план актеров в комнате. Пока здесь нет никаких костюмов, и вы также можете видеть, что волосы — это просто множество полигонов серого цвета,— поясняет Коулман.— А теперь вы видите, как мы создаем одежду и облачаем в нее персонажей. И вот итог — два компьютерных человечка в комнате.“

„Подмена будет незаметна,— говорит Коулман.— Зрители никогда не узнают об этом. Ну хорошо, теперь узнают.“

Лукас также сообщил, что в фильме есть группа людей, полностью сделанных на компьютере.

Если технология создания фильмов за последние шесть лет менялась со сверхсветовой скоростью, то личная жизнь Лукаса изменилась не сильно. Отец-одиночка, он проводит все свободное время со своими приемными детьми: 23-летней Амандой, 16-летней Кэти и 12-летним Джетом, который уже выше ростом, чем отец.

„Знаете, я открыл для себя, что настоящее счастье — быть дома. с детьми,“- признается Лукас.

„А личная жизнь?“

„Какая еще личная жизнь,— отвечает Лукас, смеясь.— Хотя… я хотел бы жениться снова, но я не сделаю этого, пока не встречу подходящего человека.“

„Кажется, вы весьма требовательны?“

„О, я очень требователен,- соглашается Лукас.— Со мной трудно. Сколько раз я ни пытался завести роман, все попытки заканчивались одним и тем же“.

Несколько лет назад, в 1999 году, хороший друг Лукаса, Фрэнсис Форд Коппола, сказал „60 Минутам“, что, на его взгляд, проблема вот в чем: „У Лукаса очень большие запросы. По-моему, он мечтает о Королеве [Иордании] Нур, или о Грейс Келли, или еще о ком-то в этом роде. Она не должна быть чересчур высокой и она должна идеально ладить с его детьми.“

Что по этому поводу думает сам Лукас? „Каждый из нас говорит нечто подобное о своих холостых друзьях: они слишком придирчивы, если бы они не были настолько привередливы, то давно были бы женаты“.

„Но я уверяю, что я не придирчив. Я просто хочу для себя такого человека, который подошел бы мне. Я не собираюсь устраивать из этого легкую прогулку, ибо брак — серьезная вещь.“

Он придерживается твердых принципов, но он должен произвести некоторые изменения в своей растущей империи с ее почти 2 000 служащих. Она включает в себя ILM, создающую спецэффекты для Лукаса и для большой части Голливуда; Skywalker Sound, используемый множеством кинопромышленников, и Lucas Arts — его быстрорастущая компания по производству видеоигр.

До сих пор все эти подразделения работали независимо друг от друга. „Мы провели реорганизацию, чтобы получить больше контроля над компаниями,— говорит Лукас.— У нас были компания по производству видеоигр и компания по созданию мультипликации. Эти две команды должны общаться и сотрудничать друг с другом, потому что они делают одну и ту же работу. Но этого не было.“

Теперь все изменится. Этим летом фирмы сольются в одно целое и превратятся в одну из самых больших финансовых корпораций США. Новая штаб-квартира Лукаса на старой военной базе Presidio близ Сан-Франциско также близка к завершению.

»Эту военную базу закрыли, превратили ее в национальный парк и сказали: «Ладно, мы, пожалуй, разрешим построить тут что-нибудь — отдадим под это часть территории,» — говорит Лукас.— И я сказал: какого чёрта, давайте тоже бросим заявку в шляпу и посмотрим. что получится."

В конечном счете, Лукас предложил большую цену и выиграл. Сколько это стоило? «Я думаю, приблизительно 350 миллионов долларов,» — говорит Лукас.

Всего пару лет назад Лукас построил другой свой головной офис, названный Big Rock, по соседству с его «Ранчо Скайуокер». Каждый работающий там теперь переедет в новую штаб-квартиру.

Лукас говорит, что строительство — его хобби: «Я делаю фильмы для того, чтобы иметь средства к существованию. Но оба эти занятия — строительство и съемка фильмов — дают мне еще и много удовольствия.»

«Что, если кто — то подойдет к вам и скажет: 'я хочу сделать Эпизод номер семь. Как вы тогда поступите?»

«Нет,» — отвечает Лукас. «Никакого Эпизода номер семь.»

Но будут другие фильмы. Он сейчас снимает еще один фильм об Индиане Джонсе, со Стивеном Спилбергом в качестве режиссера. Лукас говорит, что когда-нибудь вернется к режиссированию фильмов — но уже совершенно других фильмов.

«Я думаю, это будет малобюджетное кино. Я уже заработал достаточно. Я достаточно поработал, чтобы обеспечить себе жизнь. И теперь я хочу заниматься именно такими проектами,» — говорит Лукас.

«Это — ваша цель?»

«Цель — это то, ради чего вы работаете,» — говорит Лукас.— Я не думаю, что моей целью должны стать эти супер-пупер навороченные спецэффектами блокбастеры, которыми я занимался в последнее время. Это — определенно не то, что я хотел бы делать. И наконец-то у меня есть возможность заниматься тем, что мне нравится."

"Однажды вы назвали это «окольным путем».

«Да, окольный путь,» — говорит Лукас.— «Этакий крюк протяженностью в 30 лет.»

Метки: Джордж Лукас, Эпизод VII