Автор: Nexu. Дата публикации: . Категория: Пресса.
Дональд Ф. Глют — автор новеллизации к фильму «Империя наносит ответный удар», чья книга разошлась тиражом в 3,5 миллиона экземпляров. Помимо этого, он написал литературные адаптации к таким проектам, как «Человек-паук», «Люди Х», «Трансформеры» и др. Предлагаю вашему вниманию его интервью сетевому ресурсу Lightsabre.
Расскажите нам немного о вашей карьере. С чеговы начинали, как писатель, и что привело вас туда, где вы находитесь сейчас?
Моими самыми первыми профессиональными работами были статьи для специального журнала, посвященного кинематографическим чудовищам —он назывался «Modern Monsters». Это происходило еще в доисторическиевремена — в 1966 году. Позднее я стал редактором этого издания. А до этогоя писал статьи для всевозможных фэнзинов, в том числе для «Shazam!» — фэнзина, редактором которого я являлсяи которыйя издавал вместе со своим приятелем Диком Андерсеном. В последующие годы я написал большое количество не-фэнтезийных книг о тех вещах, которые меня интересовали (вампиры, динозавры, ностальгия и всё такое); я сочинял романы, рассказы, истории для комиксов, сценарии к мультфильмами даже песни. Но больше всего мне нравилось снимать кино. Об этомя мечтал еще с девятилетнего возраста, когда начал снимать любительские фильмы в своем родном Чикаго. В 1995 году мне предоставился шанс снять свой первый профессиональный фильм — «Dinosaur Valley Girls», и я ухватилсяза эту возможность.
На что это похоже — стать частью такого явления, как «Звездные войны»?
В какой-то степени, это было здорово — особенно когда «Звездные войны» были на подъеме;но это также и угнетало. Многие старались, если так можно выразиться, расстелить передо мной красную ковровую дорожку, потому что «Звездные войны» представлялись им чем-то действительно важным. Люди пытались произвести на меня впечатление, рассказывая, сколько раз они посмотрели «Звездные войны» или «Империя наносит ответный удар». Некоторые до сих пор еще так делают! Но я,не будучи поклонником «Звездных войн», не интересовался тем, сколько раз они видели эти фильмы — я и сейчас этим не интересуюсь.Не забывайте, что я не имел никакого отношения к самим фильмам. Моя единственная причастность к «Звездным войнам» состоит в том, что я написал новеллизацию для «Империи», а также несколько историй для комиксов, издаваемых Marvel Comics; я был близок к тому, чтобы написать сюжет к публикуемымв газете комиксам для художника Расса Манинга и некую «биографическую повесть» о вуки. Последняя добралась до стадии написания сценария (мы обсуждали ее за пиццейс соавтором, Джерри Конвеем), но дальше дело так и не продвинулось.
Новеллизация «Империи» занимала первую строчку в списке бестселлеров на протяжении двух месяцев и была продана тиражом в трис лишним миллиона экземпляров, однако, несмотря на это, ваше имя практически не упоминаетсяв современном фэндоме «Звездных войн». Отчего?
Возможно, мой поезд ушел. Не забывайте, что «Империи» (фильму и книге) уже исполнилось четверть века. Возможно, в этом отчасти есть вина «империи» Лукаса. Ни Лукас,ни его компания никогда не делали ничего, чтобы продвигать мое имя или меня самого. После публикации романа мне ни разуне удалось получить от них хоть какую-то работу; более того —на протяжении многих лет они умудрялись делать орфографические ошибки в написании моего имени, выписывая мне чеки. Когда я однажды позвонил им в надежде получить заказ на написание романа по «Возвращению джедая», то человек, с которымя разговаривал, даже понятия не имел, кто я такой. Отметьте еще и то, что Лукас в одномиз последующих переизданий «Империи» в своем предисловии ни разуне упомянул моего имени — несмотря на то, что мы были «старыми приятелями» еще со времен учебы в USC (University of Southern California). Когда несколько лет назад я написал Лукасу в надежде получить работу,—я тогда отчаянно нуждался в деньгах,— то в ответ получил, по сути, категорический отказ.
Романы и кинофильмы — это совершенно разные вещи; должно быть, вы закончили книгу еще до того, как Кершнер завершил работу над своим фильмом?
Пару лет назад я столкнулсяс Кершнеромна каком-то собрании в USCи сказал ему, что, насколько мне известно, существуют две версии «Империи». Увидев озадаченное выражение на его лице, я пояснил, что другая версия существовала в моей голове, поскольку я написал роман еще до того, как увидел фильм на экране. Помню, когда я впервые увидел это кино, то был чрезвычайно удивлен: «Оно другое!» По той версии, что сложилась в моем мозгу, все происходило иначе, окружение и герои выглядели по-другому,а Билли Ди Уильямс и Харрисон Форд играли лучше (но Кершнеру я об этомне сказал). Наверное, то же самое ощущает каждый, кто знакомится с новеллизацией раньше, чем с самим фильмом. У каждого читателя в голове имеется своя собственная, отличная от кино, версия. Хм… это — тема, которую, возможно, следует когда-нибудь обсудить: зачем люди читают новеллизации? Если прочесть книгу в первую очередь, это может испортить момент неожиданности от фильма; если прочесть ее после кино, то вы уже будете знать, что в конце.
Случалась лиу вас возможность написать еще один роман по «Звездным войнам», и, если вам сегодня выпадет такой шанс, то заинтересуетесь ли вы им?
Конечно, я заинтересовалсябы —но исключительно ради денег. Как я уже говорил, до сей поры мне не удавалось получить никакой работы, связанной со «Звездными войнами» — даже в том мультипликационном ТВ-сериале про дроидов, в то время, когда «Империя» только что вышла. Можете мне поверить —я пытался!
The Lightsabre Interview: Donald F Glut (с сокращениями)