Отправимся ненадолго в прошлое.Во время съемок Эпизода III Пабло Идальго вел для подписчиков «Гиперспейса» интернет-дневникс местасобытий —он называлсяEpisode III Set Diary. Недавно в моем распоряжении оказалось несколько заметок из этого цикла. Время от времения будук ним возвращаться; а сегодня предлагаю вашему вниманию статью, рассказывающую о гриме для республиканского сенатора, тви'лека Орн Фри Таа.
…При росте в 6 футов и 4 дюйма (примерно 193 см) Мэтт Роуэн выглядит внушительно. После того, как художественный руководитель Студии Моделирования (Creature Shop) Дэйв Элси вместе со своей командой в течение трех часов накладывают на него сложный грим, он превращаетсяв важного сенатора: тучного продажного политикана по имени Орн Фри Таа. В Студии Моделирования отшлифовывают последние мельчайшие детали в облике этого примечательного иноземца.
«Мы должны удостовериться в том, что хорошо представляем себе конечный результат,— говорит Дэйв Элси.— Есть один положительный момент в том, что обычно большинство актеров знает, что должно происходить с их героем, поэтому мы спрашиваем их, как лучше сделать, и они нам отвечают. Существует множество стандартных методик, и обычно нам уже известно, в какой последовательности накладывать грим».
Дэйв уже внес кое-какие коррективы. Первоначально у Орн Фри Таа на нижней губе должна была быть накладка из пористой резины, которая придавала его облику определенный колорит, но вынуждала тратить много времени на накладывание грима и приведение его в порядок. «Первая катастрофа происходит тогда, когда актеров отпускают на завтрак,— говорит Дэйв.— Они возвращаются с отвалившейся губой, к которой прилипли остатки яичницы с беконом. Поэтому мы решили отказаться от этойдетали — что не вызвало никаких изменений во внешности».
После 35 минут гримирования Орн Фри Таа уже выглядит достаточно хорошо —учитывая то обстоятельство, что маска была создана для другого актера еще в пору съемок Эпизода I. «С подобными вещами мы сталкиваемся постоянно. Съемки начались в Англии,а потом переместились сюда (в Австралию). Некоторые из актеров согласились поехать следом, некоторые — нет. Переделке подвергалось не всё — большая часть материала была с успехом использована снова и снова. Всё, что лежит здесь, было создано под тех актеров, что участвовали в первоначальном кастинге, поэтому на точную подгонку приходится тратить много усилий. Тот, кто сидит в гримерном кресле, должен обладать изрядной выдержкой, чтобы сносить все эти издевательства над своим лицом».
Для заполнения небольших швов, в которых части маски прилегают друг к другу недостаточно идеально, Дэйв с осторожностью использует специальный герметик, а потом покрывает его краской, чтобы скрыть места стыков. Акриловый краситель смешивается с просэйдом (prosaid), универсальным материалом на основе клея, не разрушающим латексную основу и, в то же время, хорошо заполняющим зияющие отверстия. «Он годится буквально для всего,— говорит Дэйв.— Мы также смешиваем его с красителями, чтобы получить краску, пригодную для нанесения на каучук.Она должна быть эластичной и достаточноупругой — добавление просэйда приводит как раз к такому результату».
По мере того, как Дэйв наносит краску, Мэтт строит рожи, проверяя, насколько хорошо работает мимика. Грим повторяет все движения его мышц, словно он являетсяих естественным продолжением. «Потрясающая выразительность,— отмечаю я.— Вам наверняка хочется, чтобы у этого персонажа была сцена, в которойон мог бы всё это с блеском продемонстрировать».
«Такая сцена у негобыла,— отвечает Мэтт.— Просто она не вошлав фильм».
«Несмотря на большое количество грима, он не наложен толстым слоем,— поясняет Дэйв.— В нужных местах слой тонкий, чтобы контролировать движение рта и бровей.Все другие части его тела, которые кажутся огромными и толстыми,на самом деле пористые и почтиневесомые — будь это настоящая кожа, всё было бы совсем иначе».
Глядя на толстые одутловатые щеки Орн Фри Таа и его двойной подбородок, я интересуюсь: «Они полые внутри, или это твердая латексная пена?»
«Нет, внутри есть карман, наполненный водой для придания веса — когда персонаж движется, то его щеки трясутся,— говорит Дэйв.— Вода закачивается в специальный пузырь; я слышал, что в прошлый раз этот пузырь куда-то запропал, и для заполнения кармана пришлось использовать раздобытые где-то носки. Наверное, эффект от их использования был примерно аналогичным, однако в этом году мы, скорее всего, вернемся к использованию заполненной гелем прослойки».
Хочу пояснить: когда я говорю, что Мэтт выглядит внушительно, я подразумеваю, что он высок — но не толст.В гриме жеон выглядит так, словно всю жизнь носил это тело. Необъятных размеров живот Орн Фри Таа — это просто волшебство кинематографа. Под своими расшитыми одеяниями Мэтт носит костюм толстяка, изготовленный еще для Эпизода I. Однако команда Дэйва внесла в него существенную модификацию, сильно облегчившую Мэтту жизнь.
«Это новая, улучшенная версия с откиднымклапаном,— говорит Дэйв.— До этого ему приходилось снимать всё —и одежду,и костюмтолстяка,— лишь для того, чтобы сходить в туалет».
«Blue In The Face» June 04, 2003 Pablo Hidalgo, Episode III Set Diary