Как Лукас заставил Анакина убить Винду

Duel on Coruscant

Вышел Homing Beacon #139, в котором много внимания уделено поединку между Мэйсом Винду и Палпатином. Итак, о чем же там повествуется?

Летом 2003 года, во время съемок Эпизода 3, корреспондент Hyperspace Пабло Идальго (кстати, он сыграл в фильме эпизодическую роль Janu Godalhi) ежедневно давал репортаж с места событий. Разумеется, в ту пору не обо всем можно было говорить — создатели фильма предпочитали сохранять большую часть сюжетных интриг в секрете. Теперь, когда фильм уже прошел по широким экранам, можно приоткрыть завесу тайны.

На форуме starwars.com развернулись жаркие дебаты на тему: когда Палпатин оказался загнанным в угол Мэйсом Винду, то на самом ли деле темнокожий жедай одержал верх? Или Палпатин разыграл спектакль, чтобы перетянуть на свою сторону Анакина? Действительно ли Винду превзошел в схватке Лорда Ситхов?

Истину знает один лишь Джордж Лукас, но он молчит… Ну да ничего. Послушаем Пабло Идальго. Он говорит:

«Если бы вы спросили меня об этом летом 2003 года, когда съемки только начались, я мог бы дать четкий ответ. Но, если бы это произошло осенью 2004 года, во время досъемок и пересъемок, то не знаю… Тем, кто хочет подискутировать на эту тему, полезно будет узнать о том, как снималась эта сцена.

Сюжет этой сцены претерпел значительные изменения во время монтажа. То, чему мы были свидетелями в Сиднее (во время павильонных съемок.— прим. Nexu), было совсем другой историей. Анакин не закладывал Сидиуса Винду. Он не сидел один в зале заседаний Совета Джедаев, терзаемый сомнениями (когда Мэйс сотоварищи ушел арестовывать Канцлера — прим. Nexu). Он не врывался в последнюю минуту, чтобы изменить расклад сил. Вместо этого он все это время оставался рядом с Палпатином, в личном кабинете Канцлера,— до тех пор, пока туда не пришли Мэйс и джедаи.

„Помоги мне,“ — тебовательно призвал Винду голосом Сэма Джексона. Но Анакин не сдвинулся с места. Вместо этого он, впав в ступор, безучастно наблюдал за тем, что происходит. Палпатин, не выдержав, Силой вытащил световой меч у Анакина из-за пояса и бросился на джедаев. (Есть множество рабочих фото- и видеоматериалов, подтверждающих это. В первых партиях action figures от „Hasbro“ есть Палпатин, вооруженный мечом Анакина).

Видимо, это и есть одна из тех рабочих фотографий. На снимке Анакин присутствует в кадре еще до начала поединка.

И, поскольку дуэль между джедаями и Сидиусом разыгрывалась перед безучастным взором Анакина, я склоняюсь к мысли, что слабость Сидиуса была показушной. При монтаже Лукас, посоветовавшись с коллегами, решил изменить сцену. Они (коллеги) отметили ряд недостатков в концепции поединка. По их мнению, бездействие Анакина в этой сцене не соответствовало общей логике фильма. „Это — ключевой момент, но он был недостаточно хорошо проработан,— говорил Лукас, когда они возвратились к этой сцене.— Все выглядит слишком абстрактно. Мы займемся ею и посмотрим, что тут можно сделать.“

Как только было произнесено слово „изменения“, „хранители последовательности“ (специальная команда, занимающаяся тем, чтобы ни один эпизод не противоречил другому.— прим. Nexu) принялись лихорадочно перелистывать отснятые материалы в поисках моментов, увязанных с данной сценой. У Палпатина во время съемок было два световых меча и один он потерял во время схватки с Мэйсом Винду. По e-mail ко мне продолжают приходить письма с вопросом: „Хм, так чей же все-таки меч Палпатин использует в бою против джедаев?“

Поначалу боялись, что поверх относительно короткой рукояти анакинова меча компьютерным дизайнерам не удастся наложить другую рукоять. К тому же, Макдайармиду для съемки в рекламных фото дали именно меч Анакина. Кадры с Палпатином, поднимающимся с кресла и выхватывающим меч, были пересняты. Большая часть поединка между Сидиусом и Винду сохранилась в своем прежнем виде,— так, как он был снят в павильоне,— за исключением одного нового эпизода: когда Палпатина ударяют в лицо. В этом эпизоде Макдайармида подменял дублер Майкл Бирн. Эти кадры были отсняты во время досъемок 27 августа.

Итак, что мы имеем после ревизии? Сидиус вступает в поединок, сделав крупную и опасную ставку на Анакина — точнее, на его выбор. Сидиус получает ногой по лицу (что-то я не припомню такой сцены — прим. Nexu). Мне кажется, это серьезный контраргумент для тех, кто продолжает верить, что Палпатин говорил правду, когда говорил, что он слишком слаб. Это явная ложь. Но была ли спектаклем предшествующая сцена, когда он забивается в угол?..»

Подождем следующий Homing Beacon.

P. S. Итак, для тех, кто не разобрался в хитросплетениях фраз Пабло Идальго, повторю: по первоначальному замыслу, Анакин не сдавал Палпатина Мейсу Винду. Он все время был в кабинете Канцлера — до тех пор, пока туда не пришли джедаи. Когда Палпатин aka Сидиус вступил в схватку с джедаями, Анакин не вмешивался, а просто наблюдал с ошеломленным видом. Палпатин в отчаянии выхватил у него из-за пояса меч и, видимо, бился сразу двумя клинками, но потом один Винду выбил у него из рук. Палпатин продолжал бой с мечом Анакина в руке. Позже Лукасу не понравилась пассивность Анакина в этой сцене, и он все изменил. Но для этого пришлось переснять-доснять некоторые сцены и «загримировать» меч Анакина в руке Палпатина под палпатиновский.

Метки: Эпизод III, Анакин, Сидиус, Палпатин, Мэйс Винду, Пабло Идальго