Одним из самых запоминающихся персонажей Эпизода 3 является Тион Медон — представитель экзотической расы гуманоидов с планеты Утапау. В фильме его сыграл австралийский актер Брюс Спенс.
«Я очень, очень рад тому, что мы взяли Брюса Спенса,— признается Дэйв Элси, руководитель студии по разработке внешнего облика живых существ для Эпизода III (нда, а по-английски это называется „Episode III Creature Shop“: воистину велик русский язык — прим. Nexu).— На нем просто клеймо можно было поставить: „Сделано в Австралии“!У него — совершенно фантастическое лицо, чрезвычайно длинное, и узкое,и кажущееся таким изможденным. Он был похож на утапауанца еще до того, как мы начали накладывать грим. Все, о чем мне нужно было беспокоиться — чтобы под слоем грима не потерялась его индивидуальность, потому что у него фантастическое лицо, и потому что он идеально подходит для этой роли».
Тион Медон описывается как «высокий (2,06 метра), сухопарый пау — представители этой расы получили прозвище „Древние“ из-за своего необычайного долголетия. Медон служил Администратором Порта в городе Пау на протяжении более чем 200 стандартных лет. В городе Пау расположен главный космопорт планеты, и в обязанности Тиона входит контроль над прибытием и отбытием гостей».
Характер его занятий становится ясен из сцены в «Мести ситхов», где он выходит встречать Оби-Вана Кеноби, разыскивающего на Утапау генерала Гривуса. Высокий утупауанец поначалу заявил, что ничего не знаето местонахождении Гривуса, но тут же шепотом предупредил Кеноби о том, что враг рядом. Как нам известно, Гривус с армиейв тысячу боевых дроидов действительно скрывался на Утапау,на десятом уровне городского водостока. «Мне показалось, что Тион Медон — довольно доброжелательный персонаж,— рассказывает сам Брюс Спенс.— Мы обсуждали то, каким он может быть, и мы пришлик выводу, что Тион Медон был стар, очень стар. Он являлся одним из лидеров этой планеты и поэтому, наверняка, был одним из старейшин.Сама планета тоже весьма доброжелательна к гостям. Когда наш герой (Оби-Ван Кеноби) прибывает на Утапау, мне кажется, что он расценивает это место как своего рода святилище, прибежище —с этого все и начинается».
Персонаж Спенса был единственным пау с диалогомв кадре. Спенс долго размышлял над тем, как сыграть сцену, в которой Медон доверительно сообщает Оби-Вануо том, что они попали в беду,и что Гривус незаконно вторгся на их планету.
«Прочитав сценарий в первый раз, я позволил себе немного пофантазировать,— продолжает Спенс.— Мы испробовали много вариантов грима и очень долго работали над костюмом. Потом начали понемногу работать над мимикой, жестами, надо всеми теми мелочами, из которого складывается образ любого экранного героя. Для меня все это имело очень большое значение. Понемногу я начал вживаться в роль, понял, как должен действовать. И неоценимую помощь в этом мне оказали сам Лукас, гримеры и художники по костюмам».
Со своим пепельного цвета бесстрастным лицом и взглядом обсидиановых глаз, за которым невозможно угадать его мысли, Тион Медон уже тогда выглядел весьма колоритно. Но последние штрихи в егооблик —в буквальном и в переносномсмысле — внес сам Лукас. Вдохновленный африканской скульптурой, Лукас предложил украсить лицо Медона вертикальными полосами. Он чувствовал, что пау нуждался в чем-то таком уникальном, специфичном, чтобы выглядеть по-особенному.
«Что мне нравилось, так это то, что мы давали волю своей фантазии, и чтоу каждогоиз нас был свой собственный взгляд,— поясняет Спенс.— Например, что касается Тиона Медона, то эти вертикальные полосы и эта серая кожа придуманы для того, чтобы он выглядел как старый — даже как древний — гуманоид».
Разрисованная кожа привнесла экзотический колорит в лицо Тиона Медона, а его глаза непроницаемой черноты придали вдохновения актеру, играющему этого таинственного персонажа.
«Я знаю, что это звучит странно, но я думало таких вещах, как мудрость гориллы,— признается Спенс.— Если вы посмотритена старую гориллу, то увидите такой же проницательный взгляд черных глаз. При всем при том, что горилла — огромное сильное животное, способное разорвать вас на части,в этом взгляде можно прочесть трогательную нежность и мудрость. Может, гориллы и не так мудры, как люди, но я знаю, что что-то там есть. И я подумал, что хорошо бы выразить все это во взгляде Медона. И тогда вокруг его глаз придумали нанести грим, еще более подчеркивающий его почтенный возраст. И все это вместе отлично сработало».
После нескольких пробных съемок в гриме и со специальными накладками Спенс готов был вступить в мир Медона.
«Мне очень повезло в том смысле, что мы опробовали накладки множество раз, чтобы найти лучший вариант, чтобы понять, не нужно ли внести какие-нибудь изменения в них или в грим.Мы сделали много проб,— рассказывает Спенс.— Поэтому к началу съемок я уже привык к гримуи воспринимал его, как часть себя. Когда я примерял все эти накладки в первый раз, было довольно неприятное ощущение того, что они буквально вгрызаются в кожу. А, когда начались съемки, я помню, что, когда меня гримировали, я просто лежал расслабленно, отдыхал, ожидая выхода, и совершенно позабыл про грим. Я тогда, наверное, не до конца осознавал, что происходит — забавно, что я, не похожий ни на одно земное существо, чувствовал себя тогда совершенно обыденно».