…Где-то там, высоко, над сверкающим многоцветьем корускантских улиц, возносятся к небу шпили Храма Джедаев. Благодаря «Эпизоду I» стало возможным проникнуть в святая святых этого сооружения.
Джорджу Лукасу хотелось, чтобы Храм Джедаев четко выделялся на фоне галактического метрополиса. Он дал художественному отделу задание разработать эскизы этого уникального грандиозного сооружения, при виде которого зрителя тотчас охватывает благоговейный трепет. Эд Нативидад (Ed Natividad) представил ему свое видение того, каким должно быть это здание.
Шпиль
Венчающий шпиль с самого начала должен был стать отличительной особенностью внешнего облика Храма, так же, как центральная мачта и кольцо остроконечных зубцов.
Внутри шпиля должна была располагаться круглая комната с окнами,из которых открывался панорамный вид на городской пейзаж Корусканта.
Предпринимались попытки поэкспериментировать с различными формами шпиля и с применением текстур для него. Сцена на балконе, имевшаяся в сценарий (это сцена, где Квай-Гони Оби-Ван беседуют на фоне корускантского заката), требовала добавления к шпилю по меньшей мере одного балкона. Во всех предложенных вариантах дизайна центральная мачта и опоясывающееее кольцо острых зубцов остались нетронутыми.
Последний вариант предлагал трехстороннюю симметрию, с тремя балконами, равномерно распределенными по периметру окружности. Острые углы уступили место сглаженным кривым, придавая конструкции более изящный и элегантный вид.
Балкон
Пока экстерьер здания продолжали подвергать усовершенствованию, Джей Шустер (Jay Shuster) сосредоточился на дизайне балкона, декорации которого должны были быть готовы к началу съемок в Ливздене (Англия). Этот дизайн представлял из себя смешение натуральных природных элементов и стиля Арт Нуво.
Для придания настроения и для того, чтобы вызвать интерес у зрителя, дизайн прихожей был разработан в том же стиле.
Святая святых
Что касается Палаты Совета, то там главенствующее значение имели расположенные кольцом кресла для джедаев-мастеров.В этом священном месте делились друг с другом мудростью самые достойные из Ордена Джедаев, и интерьер этой комнаты должен был стать напоминанием о благородстве рыкарей Круглого Стола из легендо Короле Артуре.
Тема зубчатого кольца, предлагавшаяся для внешнего дизайна шпиля, была воплощена здесь, в интерьере Палаты Совета, в виде остроконечных выступов, переходящих в колонны.
В этой версии колоннам придали сложнотекстурированную поверхность, имитируя стиль Антонио Гауди, архитектора барселонского Собора Святого Семейства (Испания). Однако, позже Джордж Лукас решил, что подобная текстура будет отвлекать внимание, и дизайн был изменен на более легкий для восприятия.
Динамический дизайн
«Революционные преобразования в компьютерных технологиях предоставляют нам большую свободу в созданиии последующей переработке дизайна,— отметил Дуг Чанг (художник).— После того, как в Ливздене были произведены основные съемки, Джордж решил, что следует изменить кое-какиеиз архитектурных элементов, видимых из окна Палаты Совета, а позади сидящих членов Совета устроить панорамный вид, чтобы показать как можно больше самого города. При последующей работе над отснятым материалом эти элементы будут подвергнуты цифровой обработке. И-за этих изменений нам теперь придется пересмотреть дизайн экстерьера Храма Джедаев, чтобы учесть все эти новые добавления».
(Фото с сайта www.vfxworld.com)
Процесс создания кино стал теперь полностью динамическим и нелинейным благодаря тому, что работа над дизайном может продолжаться даже после завершения основной стадии кинопроизводства. Пост- и препродукция могут теперь вестись одновременно с другими работами, и любой элемент может быть подвергнут пересмотру и дополнению уже после того, как фильм станет единым целым.