Не каждый джедай-мастер сможет дать ситу отпор и в этот же самый день восстановить испорченный жесткий диск — если только он не Кенджи Оутс, помощник системного администратора.
Будучи системным администратором на съемках Эпизода III в Сиднее, Оутс ольшую часть своего времени проводил за настройкойи обслуживанием сетевой инфраструктуры между съемочной площадкой и «Ранчо Скайуокер», а так жеза подготовкойк работе компьютеров.
«Ко мне также обращались всякий раз, когда возникали какие-то неспецифические технические проблемы: помочь людям с их новым мобильным телефоном или установить домашний кинотеатр в квартирекого-нибудьиз VIP-персон»,—добавляет Оутс.
Но работа над съемками в блокбастерене была тем, ради чего Оутс провел несколько лет в колледже.На самом деле, его предыдущий опыт работы был связан не с кинопроизводством, а с инженерией и, что еще более забавно, с изготовлением бутербродов.
«Я изучал мехатронику (которая, по сути, является робототехникой) в университете Нового Южного Уэльса, но был ужасно расстроен, узнав, что в Далекой-предалекой Галактике Джордж [Лукас] создал мыслящего двуногого робота еще за два года до того, как я появилсяна свет,— шутит Оутс.— Тогда я решил отправиться на курсы компьютерной графики. Но Джордж вновь опередил меня. Поэтому, когда мой приятель предложил мне работу по прокладке сетевого оборудования на съемках продолжения „Матрицы“, я был ужасно рад. Постепенно мне стали доверять все более и более ответственную работу, пока я, наконец, не стал одним из системных администраторов. После этого я устроил себе небольшой перерыв (я работал неполный день в закусочной),а потом получил предложение от „Звездных Войн“».
Он без сожаления оставил свою закусочную, чтобы погрузиться в захватывающий мир дроидов, ситов и джедаевна сиднейских съемках «Мести ситхов». Самым сложным в его работе в IT-отделе оказалась необходимость выдерживать производственный график.
«На этой работе мои задачи постоянно менялись,— говорит Оутс.— У меня не былокакого-то определенного режима, потому что я никогдане знал, что выйдет из строяна этот раз и чтоот меня потребуется. Треть дня я мог провести, занимаясь срочными вызовами. Они могли быть разными: кто-тоне мог включить свой принтер, или же меня вызывали, чтобы я попытался восстановить данные с вышедшегоиз строя жесткого диска. Остальная часть дня обычно уходила на решении менее срочных проблем — чаще всего связанных с программным обеспечением или с установкой оборудования, препятствующего проникновению помех на фонограмму».
Помимо этого, он помогал хроникеру съемок и публицисту старворскомовского «Гиперспейса», Пабло Идальго, устанавливать веб-камеру для тех фанатов, кто желал воочию лицезреть в действии актеров и съемочнуюгруппу — включая и самого Кенджи Оутса, который оказался втянутым в съемочный процесс по причинам, о которыхмы расскажем ниже.
«Веб-камера была великолепна,— сообщает Оутс.— Она была совершенно неприметна,— так, что можно было легко забыть о ее существовании.Я жалею только о том, что не придумалчего-то более интересного. Мне кажется, что занятием, которое я любил больше всего, было помогать Пабло размещать эту камеру в самых неожиданных местах, которые он находил».
Во время своей работы в качестве помощника системного администратора Оутс неожиданно поймал за хвост птицу счастья.
«Мне кажется, что самым трудным испытанием для меня было рассортировать задачи в соответствии с их приоритетами — так, чтобы процесс производства проходил настолько гладко, насколько это возможно,—и чтобы еще оставалось время для того, чтобы объяснять людям, почему я не могу взгляднуть на их принтер прямо сейчас,— продолжает Оутс.— Одной из самых больших неожиданностей для меня стало столкновение на лестницес Джорджем Лукасом, когда я устанавливал сеть в его доме. Я испугалсяне того, что встретился с ним,а того, что едва не сбил его с ног.В головеу меня пронеслось: „Ты едва не убил Человека за Шесть Миллиардов Долларов!“».
Когда Оутс не настраивал компьютеры членов съемочной группы и не сталкивалсяна лестницес Лукасом,он подрабатывалв Совете Джедаев. В одном из «гиперспейсовых» Set Diaries — «Can't Keep A Good Jedi Down» — рассказывалось о том, что Оутс стал третьим исполнителем роли джедая-мастера Сэси Тиина (Saesee Tiin).
«Перед тем, как Вирджиния Мюррей спросила меня, не хочу лия сыгратьджедая-мастера Тиина, она сперва предложила мне присесть, и я тут же подумал: „О, нет… Я сделалчто-тоне так.Ума не приложу, что это, но, наверное, так оно и есть!“ — Вспоминает Оутс.— Она немного рассказала мне о роли, видя, как я все больше и больше волнуюсь. Сперва она спросила: „Кого вам бы хотелось сыграть в этомфильме?“ — и я растянул губы в широкой улыбке торговца автомобилями. Тогда она сказала: „Вы будете джедаем“,— и я подарилей улыбку Джокера. „На самом деле, он —джедай-мастер, Сэси Тиин“,—и моя улыбка растянулась от ухадо уха, как у Чеширского кота. Остального я ужене слышал, потому что просто потерял голову».
Отделу Живых Существ (Creature Department) понадобилось какое-то время, чтобы разработать образ Сэси Тиина. Грим иктотчи (Iktotchi) состоит из двух рогов, пркрепленных к голове, замысловатой латексной маски лица, массивного лба, выступающего подбородка и, конечно, полного рта устрашающих зубов.
«Преобразование было поразительным,— вспоминает Оутс.— Приходилось проводить много времени с закрытыми глазами; когда я открывал их, то почти всегда видел в зеркале новый облик. Но, на самом деле, это очень удобно — иметь чужое лицо. Обычно я довольно робок перед камерой, но, когда я былв полном гриме, таких проблем не возникало. Самым забавным было общаться с людьми, которых я знал.Я забывал, что нахожусь в сценическом образе, и они уходили в недоумении, почему этот странный статист решил вдруг заговорить с ними.Или еще лучше: они знали, что это был я, но, тем не менее,во время разговора не переставали бросать в мою сторону растерянные взгляды. Некоторые из тех,с кемя общался, будучи в гриме,не узнавали меня, когда я былв своем нормальном обличии. Это походилона некую разновидность раздвоения личности».
Однако, даже будучи джедаем-мастером, Оутс продолжал прводить большую часть своего времени, погрузившись в хитросплетения кабелей локальной сети. Сидя в гримерном кресле и готовяськ пробам грима, Оутс получил срочный вызов от редакции — проверить один из AVID'ов;у негоне было времени на то, чтобы снять костюм. Полуодетый, Оутс выбежал из гримернойв образеджедая-мастера Сэси Тиина, где его увидел один из редакторов фильма, Роджер Бартон, который в этот момент проводил видеоконференцию с Беном Берттом, занимавшимся видеомонтажом на «Ранчо Скайуокер». Эта сценка послужила поводом для интересного диалога между двумя редакторами и вошлав Set Diaries под названием «Council In Session».
Как только Оутс был готов к съемкам, Лукас снабдил его некоторыми указаниями относительно его эпизодической роли в «Мести ситхов». Спустя несколько месяцев после съемок в Сиднее Оутс прилетал в ILM для записей некоторых крупных планов своего героя.
Но, даже будучи преисполненным гордости от того, что ему выпала честь сыграть джедая-мастера в «Мести ситхов», Оутс уточняет, что он —не оголтелый фанат.
«Фильм доставляет мне большое наслаждение, но я все жене могу назвать себя мега-фанатом,— признается Оутс.— Как и у большинства других людей моего возраста, „Звездные войны“ составляли большую часть моих детских игр. Мы размахивали своими „life-savers“(мы думали, что это именно так называется) /»life-saver" созвучно слову «light-saber» — Nexu/ и дышали, как Вейдер, пока не падалив обморок.Это все равно что спрашивать у кого-то, что он большелюбит — хлеб или завтрак. Что я больше всего люблю в этих фильмах, так это то, что они обращаются к столь широкой аудитории: строителям, плотникам, футбольные игрокам; эти люди, не слишком увлекающиеся научной фантастикой, являются той социальной средой, которая способна получать огромное удовольствие от «Звездных войн». И никакой научной фантастики — это все для нас, IT-специалистов".
Caught on the Cam: IT Jedi Master Kenji Oates (starwars.com)