«Атака клонов»: джедаи в действии

Obi Wan Anakin AotC

Предлагаю вашему вниманию отрывок из обширной статьи «Star Wars Episode II: Attack of the Clones: Production Notes», с полным содержанием которой вы можете ознакомиться на страницах сайта Cinema.com

Создав для «Скрытой угрозы» полноценный боевой стиль, определяющий первичные джедайские приемы, в «Атаке клонов» постановщик трюков Ник Джиллард вновь вернулся к своим обязанностям. Прорабатывая эпические сражения в Эпизоде II, Джиллард придумал индивидуальный боевой стиль для каждого из джедаев,— в том числе и для второстепенных героев,— основываясь на различных военных искусствах и техниках владения мечом. Джиллард называет этот процесс скрупулезного описания каждого из этапов схватки «написанием поединка на световых мечах». «В прочих фильмах постановкой схваток занимаются хореографы, но нам для „Атаки клонов“ нужно было нечто большее»,— поясняет он.

Джиллард посетил двадцать школ Кендо и «бойцовских клубов», где он, чтобы создать для себя наиболее полное представление о джедайских приемах, взял интервью у более чем пятисот фехтовальщиков. «Я услышал про одну команду, которую сняли с национальных соревнований по причине того, что они использовали слишком агрессивный стиль,— говорит Джиллард.— Когда я услышал это, то подумал, что они могли бы оказаться нам полезными». Джиллард нашел многих из своих джедаев в австралийской колонии Байрон Бей — они жили среди деревьев, «прямо как в фильме „Апокалипсис сегодня“».

Помимо этого, Джиллард уделял много внимания тренировкам Хайдена Кристенсена, который должен был продемонстрировать впечатляющие навыки Анакина во владении световым мечом. «Мы должны увидеть Анакина в блеске его талантов — ведь это человек, который по сюжету должен превратиться в Дарта Вейдера,— говорит Джиллард.— Он более искусен, чем даже сам Оби-Ван, и он всегда использует атакующий стиль».

Кристенсен, способный атлет, чье предпочтение в спорте отдано теннису и хоккею, обучался под руководством Джилларда по три-четыре часа в день, воспринимая каждый полученный синяк как медаль за отвагу. «Если я не уходил домой с несколькими шишками и ссадинами, то считал, что на этот раз плохо потрудился»,— признается актер.

Кристенсен как нельзя лучше соответствовал уровню своего персонажа, подающего весьма большие надежды. «Хайден не просто блестящий актер, он — один из самых квалифицированных атлетов, которых я когда-либо видел,— с восхищением говорит Джиллард.— Чтобы вы могли получить какие-то представление о способностях Хайдена, скажу, что он едва не нанес сокрушительное поражение лучшему фехтовальщику Кендо в Австралии. Он оказался чрезвычайно проворным».

Хотя обучению Кристенсена Джиллард и уделял большую часть своего внимания, постановщик трюков также работал в тесном контакте с Юэном Макгрегором, Сэмюэлем Л. Джексоном, Кристофером Ли и Темуэрой Мориссоном. Благодаря Джилларду, характеризующийся энергичным стилем ведения боя Оби-Ван Макгрегора быстро вернулся к той форме, которую имел во время «Скрытой угрозы». Это подтверждает сцена ожесточенной схватки с Джанго Феттом Темуэры Моррисона. Эта битва «джедай против охотника за головами» показывает отличия в их стилях. «Сравнивать охотника за головами и джедая — это все равно, что сравнивать тигра и акулу,— отмечает Джиллард.— В пределах трех футов ничто не может остановить джедая. Охотники за головами ведут бой в более широком радиусе действия — настолько широком, насколько это возможно».

В своих боевых способностях мастер Мейс Винду уступает одному лишь Йоде. «Стиль Мейса можно назвать достаточно экономичным,— говорит Джиллард.— Если вы оказываетесь в зоне его досягаемости, то можете не сомневаться: вы — покойник». Сам Сэмюэл Л. Джексон (ранее уже сотрудничавший с Джиллардом на «Шафте») добавляет: «Ник разработал для меня самые невероятные приемы боя. Поскольку Мейс — второй по крутости парень в галактике, то в своем деле он — дока. Никаких театральных размахиваний мечом. Минимум усилий — максимум результативности».

Способности Дуку обращаться со световым мечом столь же впечатляющи, как и у Мейса. Дуку фигурирует в одной из наиболее тщательно проработанных сцен сражения; это — харизматическая личность, сепаратист, мастер светового меча и бывший джедай. «В фильмах я участвовал в большем количестве поединков на мечах, чем любой актер в истории,— вспоминает Кристофер Ли,— в подтверждение могу продемонстрировать свои шрамы. Но эта сцена схватки — самая значительная из всех, в которых я когда-либо был задействован».

Хотя Натали Портман и не владеет световым мечом, она ворвалась в гущу событий с той же готовностью, что и ее коллеги, мужчины-актеры. «Падме в „Атаке клонов“ проявляет гораздо больше активности, чем в предыдущем фильме,— отмечает Джиллард,— и Натали более чем соответствует физическим требованиям, предъявляемым к этой роли».

Star Wars Episode II: Attack of the Clones: Production Notes

Метки: Эпизод II, история создания, Анакин