С подиума — на большой экран: Мэри Ояя

Luminara Unduli

«Ноль … Один … Один … Шесть …» Это — начальные цифры телефонного номера, который я набираю в предвкушении исполнения своей заветной детской мечты. «Вы желаете соединиться с Сиднеем, Австралия?» — Учтиво спрашивает меня оператор на телефонной линии. «Да! Да, черт побери!» — Отвечаю я.

Прошло уже много времени с той поры, когда я жаждал получить телефонный номер некоей особы (исключая тот период, когда я женился в первый раз),— а теперь я набираю номер очаровательной модели, которая, к тому же, оказалась рыцарем-джедаем! Актриса и модель Мэри Ояя (Mary Oyaya) играет в Эпизоде II «Звездных войн» нового мастера-джедая Луминару Ундули.

«Привет, Майк… Я ждала вашего звонка»,— приветствует меня Мэри и, к моему вящему удивлению, соглашается побеседовать со мной, уделив несколько минут из своего плотного графика (разделывание клонов, джедайские ментальные трюки, обучение падаванов и все такое). У Мэри весьма мягкий голос, что является наилучшей особенностью для того, чтобы вводить в заблуждение ее недругов во вселенной «Звездных войн». (На заметку клонам: не расслабляйтесь по поводу этой кроткой овечки). Не дайте себя одурачить: в Мэри прекрасным образом сочетаются красота, ум и атлетическая подготовка, соответствующая галактике «Звездных войн».

Поскольку я стал поклонником саги «Звездных войн» еще с тех самых пор, когда, будучи ребенком, ожидал получения по почте коллекционной фигурки Бобы Фетта (с реактивным ранцем за спиной), этого интервью я ожидал с нетерпением.

Если не считать названия «Атака клонов», наводящем на мысли о фильме ужасов, прелесть фильма в том, что режисер Джордж Лукас сделал его по линиям классической «Империя наносит ответный удар». Фильм точно так же демонстрирует разноцветие этнического многообразия: от испаноговорящего актера Джимми Смайтса до индианки Налини Кришан — ученицы Мэри — и вернувшегося на экран Сэмьюла Джексона.

Mary OyayaМэри Ояя была рождена для того, чтобы сыграть эту роль. Ее потаенное второе «я» точно соответствует характеру ее персонажа. Мэри родилась в Кении в семье дипломатов. Семейство постоянно путешествовало по всему свету и проживало в таких местах, как Канада, Швеция и Австралия. У нее два образования: в области международных отношений и в социологии. Очень кстати для того, чтобы давать советы членам джедайского совета по части межпланетных отношений. Кроме этого, она говорит на шести языках, так что для нее, скорее всего, было «детской забавой» овладеть несколькими тысячами языков вселенной джедаев. Одним из ее спортивных навыков является китайское боевое искусство фехтования на мечах, так что движения ее светового меча выглядят очень реалистично.

«Сражение на мечах является стимулирующим спортом, как и аэробика: вы должны научиться владеть своим телом в совершенстве»,— говорит она. Да, Мэри — это наилучший кандидат на роль мастера-джедая.

Кто бы мог знать, что джедайская подготовка отчасти подразумевает, что вы будете рекламировать очки от Ferragamo/Gucci, ходить по подиуму и завоевывать приз «Miss Garden Pageant» в Кении в 1997 году. Все это — Мэри. Впервые она вступила на путь модельного бизнеса в своей родной Кении.

«Я записалась на шестимесячные курсы моделей — которые я, конечно, бросила, потому что мне не хотелось учиться тому, как следует правильно двигаться по подиуму»,— смеется Мэри. Но она быстро поняла, что, если ты хочешь стать моделью, то подиума избежать никак не удастся — и поэтому она вскоре вернулась. «С этого все и началось»,— говорит она.

По словам Мэри, ее переход от модельного бизнеса к актерской профессии получился лучше, чем она предполагала. Она участвовала в съемках, снимаясь в рекламных роликах и играя второстепенные роли в кино. Большинство актеров и актрис все бы отдали за то, чтобы получить роль статиста в «Звездных Войнах». Развратная инопланетная путана, боевой дроид, пьяный гуманоид — да мало ли кто. Эти разнорабочие «Звездных войн» даже получают коллекционные игрушки, сделанные по их образу и подобию. Но Мэри Ояя играет Луминару Ундули, крутого мастера-джедая с грозным взглядом!

«По правде сказать, это [участие в проекте] никогда меня особенно не впечатляло — осознание произошло гораздо позднее, уже после съемок,— говорит она, рассказывая о своих впечатлениях.— Актеры и актрисы относились ко всему с юмором, и работать с ними было очень легко». (Могу себе представить Джа Джа, бегающего по съемочной площадке с криками: «Подайте реплику!»)

У Мэри такое лицо, которое не нуждается в макияже, чтобы продемонстрировать свою красоту. Глядя на то, как она сидит, не двигаясь, в гримерном кресле, пока Тамми Фэй Бейкер наносит на ее лицо соответствующий образу грим, приходишь к мысли, что это очень тяжелый процесс.

"О, нет, на самом деле, процесс гримирования не доставлял никакого раздражения — было просто интересно увидеть, что в результате получится,— с жаром поясняет она.— Мне нравилось, как профессионалы преображают мое лицо, и я ждала этого с нетерпением: «Гримироваться! Ура, гримироваться!»

Ее любимым персонажем из «Звездных войн» является Хан Соло; но, если бы ей нужно было выбирать самого «шикарно одетого» героя, то это, по ее словам, была бы принцесса Лейя — потому что «одежды у нее светлые и струящиеся». «Или, может быть, я выбрала бы Дарта Вейдера,— смеется она.— У него черные сапоги и маска».

«Мой костюм тоже был довольно милый»,— добавляет она.

Мне хотелось задать Мэри некоторые другие вопросы относительно происходящего на съемочной площадке «Атаки клонов». Например: пользовалась ли она дублерами? Вносила ли она, будучи мастером по фехтованию на мечах, какие-то предложения по поводу батальных сцен? Не хотел ли Сэмюэл Джексон время от времени приукрасить свои реплики словечком motherf*cker?..

Но внезапно я почувствовал, что спрашивать ее обо всем этом у меня нет нужды. Я решил, что я ощутил на себе эффект джедайских ментальных трюков («Вы больше не хотите ничего знать…») и мощное воздействие лукасовского «соглашения о конфиденциальности», которое обязаны подписывать все актеры и актрисы, дабы сохранить все подробности в секрете. Ну что ж! Я могу и подождать.

Я уверен, что, благодаря этому фильму и роли в нем кинокарьера Мэри должна пойти в гору.
Халле Берри, может, и получила свой «Оскар» — но он не сияет столь же ярко, как световой меч Мэри.


Mary Oyaya: A Model Jedi Knight
By Mike James
2002г.
(С незначительными сокращениями)

Метки: Эпизод II, Луминара Ундули