Корреспондент BigFanBoy.com Марк Уолтерс берет интервью у МэттьюВуда — человека, чьим голосом говорит генерал Гривус в Эпизоде III.
МАРК: Привет, Мэтт, и спасибоза то, что согласился пообщаться с нами сегодня. Давай начнем с рассказао том, как все начиналось. Поправь меня, если я ошибаюсь, но, кажется, ты пришелв звукорежиссуру в 1992 году. Расскажи нам, как ты начал работать с Lucasfilm.
МЭТТЬЮ ВУД: Я начал работать с ним в 1990 году, занимаясь тестированием видеоигр. Я только что закончил среднюю школу и на доске объявлений увидел сообщение о том, что в Никасио, Калифорния, требуется тестер видеоигр. Поскольку в детствея увлекался многими вещами, я знал, что Никасио расположен там же, где и РанчоСкайуокер — и я послал им по факсу свое резюме (у моего отца была одна из первыхфакс-машинв городе). Начался процесс собеседования. Он занял около шести месяцев, но в итогея все-таки оказался там! Первой игрой, над которой я работал, была моя любимая — The Secret of Monkey Island.
МАРК: Можно линазвать то, чем ты занимался, своего рода экзаменом?
МЭТТЬЮ ВУД: Именно так. Все, над чем я работалв Lucasfilm, представляло из себя отдельный проект — что означает, что рано или поздно этот проект подходил к концу. И, если тебя не приглашаютна очереднойпроект — это тревожный сигнал.
МАРК: Многие люди, кажется, даже не представляют себе, что работа со звуком — это весьма сложный вид искусства. Как быты объяснил, что это такое, людям непросвещенным?
МЭТТЬЮ ВУД: Как любит говорить Джордж Лукас, звук — это 50% впечатления от фильма.Если взять большие проекты, то там почти 80% из того, что вы слышите,не было записано непосредственно во время съемок. Мы должны создать для кинозрителя звуковой мир и привнестив него гармонию. Этот процесс включает в себя все аспекты озвучивания: диалоги, записанные во время съемок; ADR или Automated Dialogue Replacement, которые записываются в студии после съемок; звуковые эффекты; спецэффекты из специальной бибилиотеки звуков — например, шаги или шорох одежды. После этого все это нужно привести в соответствиес музыкальным сопровождением, чтобы получить определенное настроение. Это — невероятно сложная задача как в техническом, так и в художественном плане.
МАРК: Если не братьв расчет твою работу в Эпизоде III, то какой момент ты бы назвал лучшим, а какой — худшим в своей карьере?
МЭТТЬЮ ВУД: Лучшим моментом, безусловно, можно назвать то, когда я в 1997 году увидел начальные титры Эпизода I. Это был мой первый день работы над фильмом, а я мечтал участвовать в создании приквела к «Звездным войнам» с тех самых пор, как только начал работать в компании.Я позвонил тогда своей маме, чтобы отметить это событие. Худший момент… ммм… Когда я работал над фильмом «Миссия невыполнима — I», и мне нужно было отправить в Лос-Анджелес для микширования около 40 жестких дисков, а они застряли в час пик на багажном конвейере лос-анджелесского аэропорта. Я знал, что ответственность за микширование лежит на мне, поэтому процесс отыскания этих хардов и проверкиих работоспособности превратился для меня в самый сильный стресс, который я испыталв начале своей карьеры.
МАРК: Расскажи нам о своей работе в Эпизоде I, которая не была связана со звуком.Ты там изображал сразу нескольких персонажей — вроде Биба Фортуны из сценыс Джаббой.Как тебя пригласили на эту роль?
МЭТТЬЮ ВУД: Ну, я был довольно хорошо знаком с Джорджем и с директором по подбору актеров, поэтому, когда они искали кого-то, кто мог бы играть в одной сцене с Джаббойво время эпизода гонок, я оказалсяв нужном месте в нужное время. Я сделал несколько своих фото на «Поляроид», после чего ILM и гример решили, что я хорошо подхожу к ранее изготовленным муляжам; я отправилсяв ILMи снималсяв течение5 часов, включая время, потраченное на гримирование. Именно там я впервые увидел Джона Нолла, замечательного художника из ILM.Я отдал ему дань уважения, представив его в конце Эпизода I в качестве издающего предсмертный вопль пилота.
МАРК: Ты также озвучил кое-когов Эпизоде II?
МЭТТЬЮ ВУД: Для этого фильма я записал несколько дубляжей. Даг — водитель такси и парень,в которогоон едване врезается — «Что за…?!» Кроме этого, я говорюза одного гунгана… есть еще парочка более известных героев, знакомых вам по приквелам и DVD-версии оригинальной трилогии, но это секрет!
МАРК: Поговорим о генерале Гривусе. Можно ли тебе было делать то, что хочется, или же для Гривуса изначально подразумевался какой-то определенный голос?
МЭТТЬЮ ВУД: Я был в составе команды звукооператоров и мог проследить за тем, как видение Джорджа меняется вместе с персонажем.Во время работы над этим персонажем решающее влияние оказывали многие вещи: должен лион говорить низким голосом? Должен ли его голос иметь металлический оттенок? Мой коллега Крис Скарабозио, который был у нас редактором диалогов, и я —мы вдвоем придумали такой голос, который очень хорошо подошел к визуальному образу, придуманному ILM.
МАРК: Глядя на получившийся результат: каким, на твой взгляд, получился Гривус?
МЭТТЬЮ ВУД: Злобным… Зловещим! ILM совершенно ошеломил меня своими невероятными визуальными эффектами. Ходячий скелет, бьющееся «сердце», составные руки… все это просто фантастика.
МАРК: Расскажи мне о той широкомасштабной работе, которую ты проделалс оригинальной трилогией. Чтобы выпустить эти фильмы на DVD, над ними пришлось изрядно потрудиться. Расскажи о некоторыхиз ваших достижений.
МЭТТЬЮ ВУД: Это была мечта, воплотившаяся в реальность. Работать с материалами классической трилогии — это было замечательно. Обновление звуковой дорожки — чтобы она смогла соответствовать динамике современных DVD — стало настоящим испытанием. Оригинальная звуковая дорожка была записана таким образом, что использовать элементы из нее мы не могли.Все было связано воедино, поэтому перемещение каких-то отрывков, добавление повторяющихся кусков или новых частей не представлялось возможным. Звуковую дорожку нужно было создавать на пустом месте. Мне кажется,это — единственное кино, в которомя проделал эту работу столь безупречно. «Звездные Войны» отпечатались в моем подсознании, поэтому то, что звучало неуместно для оригинальной трилогии, сразу же привлекало мое внимание. Наша задача состояла в том, чтобы использовать оригинальные немикшированные элементы и наложить их на новую звуковую дорожку. Кинооборудование сегодняшнего дня ведет себя безжалостно, когда речь заходит о воспроизведении старых материалов. Я хотел добиться того, чтобы низкие частоты зазвучали на полную мощь, и чтобы звуковая дорожка смогла использовать все возможности Dolby EX —в то же время, сохраняя ощущение оригинального кино. У «Империи» и «Джедая» были раздельно записанные дорожки, так что мы могли вносить добавления и изменения,не затрагивая полностью все компоненты, как это было в «Новой надежде». Поэтому эти два фильма (за исключением новых сцен) представляли из себяне такую большую проблему.
МАРК: Вы трудились с любовью?
МЭТТЬЮ ВУД: Вне всякого сомнения. Со мною вместе работали Бен Бёртт и ТэрриЭктон — двое из оригинальной команды звукорежиссеров; мы старались заново воссоздать великолепие этих удивительных аудиотреков. Я, мои коллеги Дейв Акорд и Том Майерс, все — закаленные испытаниями члены «приквельной» команды,— объединили свои усилия, чтобы довести качество этих записей до уровнясегодняшнего дня.