…Чем больше читаю дневники со съемок Эпизода III, тем отчетливее осознаю, что фильм приобрел знакомые нам всем очертания едва лине перед самым тиражированием на кинопленку. Отличия между тем сценарием, с которым Лукас приступил к съемкам,и тем,с которымон эти съемки закончил, столь разительны, что страшно даже подумать —а как же Эпизод III выглядел тогда, когда только-только созрел в лукасовской голове?..
А теперь — слово Пабло Идальго.
«Джордж Лукас порой уподобляет процесс кинопроизводства кулинарии. Визуальный гурман, он обожает держать под рукой множество горшочков с варевоми приправами,зачерпывая тоиз одного, то из другого,и смешивая ингредиенты в различных пропорциях. Специфика его подхода в том, что он, располагая первоначальными составляющими, постоянно импровизирует по ходу пьесы… то есть, варки (Весьма неуклюжая метафора, но я тутне при чем — Nexu).
Как и положено прилежной домохозяйке, Лукас вечно набирает продукты впрок —в итоге половина из них так и не попадетв кастрюлю. (Тьфу, не иначе, как Пабло Идальго эту статью на голодный желудок писал.— Nexu). Те поклонники ЗВ, кто обожают вырезанные сцены и т. п.,в итоге получают дополнительный стимул, чтобы бежать в магазини выискиватьна полках вожделенный DVD с невошедшимив итоговый вариант фильма фрагментами.
Предыдущий Дневник со съемок Эпизода III подсчитывал изменения, обнаруженные в итоговом сценарии начальной космической битвы. Продолжим с того места, где мы расстались,и мысленно перенесемся на борт крейсера генерала Гривуса, где, по сценарию, должно было разворачиваться главное действие „космической сцены“. Большая часть материала пошла под нож, однако подписчики „Гиперспейса“ — те, кто наблюдал за съемками через установленную на площадкевеб-камеру,— два года назад, в августе2003 года, наблюдали декорацию с водным резервуаром на Площадке2 в Сиднее. Увидев во время просмотра фильма, что наши герои-джедаи, разыскивающие Палпатина, все время остаются сухими, они (созерцатели веб-камеры) заподозрили, что тут что-тоне так.
В первоначальном варианте сценария бесстрашные джедаи не сразу попали на мостики встретилисьс Гривусом; вначале им пришлось прокладывать себе дорогу сквозь крейсер (или через крейсер, не знаю, как оно правильнее будет — Nexu). В описываемом отрывке события происходят еще до известной сцены в лифте. Джедаи сталкиваются с Шаак Ти, которая, в совершенно подавленном виде, сидит на грязном полу в коридоре. Когда она просит у Кеноби извинение за свою слабость, на глазаху нее появляются слезы. В коридор вкатываются шесть дроидек; за ними появляются генерал Гривус и его дроиды-телохранители. Вот какв оригинальном сценарии описывалось их появление:
ГЕНЕРАЛ ГРИВУС: Анакин Скайуокер, „герой без страха и упрека“.Мы ждали вас. Между нами, я ожидал, что человек в вашей репутацией будет выглядеть немного… старше.
АНАКИН: Генерал Гривус, „Верховный Главнокомандующий Армии Дроидов“… Вы несколько ниже ростом, чем я ожидал.
ГЕНЕРАЛ ГРИВУС: Я удивлен, Скайуокер: вы, такой предусмотрительный человек… и пришли прямо ко мнев руки.
АНАКИН: Скажу по секрету, я надеялсяна большее.
ОБИ-ВАН (спокойно): Анакин, у нас есть работа, которую мы должны выполнить. Не огорчай его.
ГЕНЕРАЛ ГРИВУС: А, генерал Кеноби, „посредник,“ человек, которому не ведомо слово „благоразумие“. С вамии Канцлером Палпатином у меня теперь даже больше заложников, чем я мог надеяться.
Эта вводная сцена позже была перенесена на мостики снималасьво время досъемок (2 сентября 2004г., если быть точнее). Нужные кадры нельзя было имплантировать непосредственно из отснятогов Сиднее материала, так как на той пленке на обоих джедаях были надеты плащи. Как вы помните,в финальной версии стычка с Гривусом происходит уже после поединка с Дуку,и Хайдену Кристенсену с Юэном МакГрегором пришлось переснять сцену заново — уже без плащей.
Заполучив дополнительных заложников, генерал Гривус больше не нуждаетсяв Шаак Ти. Следует холодящая душу сцена, в которой железный дровосек пронзает сердце красавицы-джедайки световым мечом. Оби-Вани Анакин сохраняют хладнокровие, хотя обстановка, казалось бы, хуже некуда. Они делают друг другу неуловимые знаки руками (подобно профессиональным игрокам в бейсбол), чтобы скоординировать последующие действия.
Согласовав тактику, они выхватывают световые мечи и прорезаютв полу круглое отверстие. Отверстие, разумеется, было сделано позже, на компьютере,а вот искры были настоящие —из петард, разложенных на полу пиротехниками из Отдела Спецэффектов. Джедаи резво скрываются в проеме — прежде, чем дроиды успевают что-нибудь предпринять (Только не говорите мне, что они умудрились прорезать пол за 10 миллисекунд.— Nexu). Гривус велит дроидам не стрелять, потому что отлично знает, что находится внизу.
А теперь и джедаи узнали, очутившись в топливном отсеке, посепенно заполняющемся жидкостью. „Малейшая искра от нашихмечей — и мы отправимсяна тотсвет,— задумчиво изрекает Оби-Ван.— Поэтому дроиды и не стреляют“. (Надо полагать, когда джедаи мечами прорезали пол, искр не было.— Nexu). При съемках решено было отдать половину диалога Анакину.
В воздухе в буквальном смысле ощущается запах угрозы. Шесть элитных боевых дроидов рвутся в топливный отсек. Между контактами разрядников, установленных на верхней части силовых генераторов, проскакивает электрическая дуга. Она наглядно показывает предел, после которого заполнившееся топливом помещение будет разнесено вдребезги. (Кто у них там за технику безопасности отвечает? — Nexu). Анакину и Оби-Вануне остается ничего другого, как только нырнуть в эту непонятную жидкость, называемую топливом, и, отбиваясь от назойливых дроидов, попытаться „в царство свободы дорогу грудью проложить себе“. Разумеется, Скайуокер находит спасительный воздушный клапан, и джедаи попадают в лабиринт трубопроводов.
Сцена снималась в водном резервуаре на Площадке Два 14 и15 августа2003г.— вместе со сценойв технологической шахте. Помимо того, что создатели фильма решили использовать воду в качестве топлива для звездолетов, произошло еще одно чудо — преодолев шахту, оба промокших до нитки джедая моментально высохли.
Кеноби и Скайуокер появляются в коридоре,а позади них с хлопаньем закрывается воздушный шлюз. Анакин небрежным движением заваривает люк при помощи своего любимого джедайского сварочного аппарата. Эта сцена была снята в первый день основных съемок, 30 июня2003 г. Снимок под названием „Jedi Dispenser“ был опубликован в разделе Before the Helmet „Гиперспейса“.
После этого Скайуокер напоминает бывшему учителю количество переделок, из которых удавалось выбраться каждому из джедаев. После математических выкладок Скайуокера Оби-Ван заявляет: „Нет! Двадцать восемь на тридцать девять. Случай на Като Неимоидии не в счет“.Как помнит большинство зрителей, эта маленькая сценка была перенесена к зданию Сената и происходилана посадочной платформе.
Потом джедаи идут дальше по коридору и натыкаютсяна дроидек, после чего происходят события, уже знакомые нам по фильму».
Пабло Идальго Into the Fuel Chamber August 24, 2005 (starwars.com)