Сегодня предлагаю вашему вниманию еще одну статью из журнала Star Wars Insider. На сей раз сканы взяты с сайта desiringhayden.net.
Для Дэйва Элси «Месть ситхов» была возможностью продемонстрировать зрителям истинную природу Темной Стороны.
Когда Дэйв Элси (Dave Elsey), художественный руководитель отдела по разработке живых существ (иначе говоря, Creature Shop — Riila), работал над «Звездными войнами: Эпизод III. Месть ситхов», то одной из наиболее значимых задач во всем фильме для него, возможно, было конструирование чудовищно обуглившегося тела Анакина Скайуокера, ставшего таким в результате кульминационной дуэли с Оби-Ваном Кеноби. Финальный облик на поверку оказался столь ужасающим, что, благодаря этому, «Ситх» тотчас заслужил рейтинг PG-13 — впервые в истории «Звездных войн».
"Нам пришлось какое-то время над этим попотеть,— вспоминает Элси,— потому что самым первым комментарием, услышанным мною от Джорджа (Лукаса), было: «Эти ожоги выглядят слишком целомудренно!» Я вернулся к работеи принялся экспериментировать с различными образами, делая его (тело Анакина) все более и более обугленным и обезображеным — пока оно не стало выглядеть более натурально. Я старалсяне делать его чересчур окровавленным и вместо красных оттенков и таких цветов, с помощью которых передают эффект свежих ран, использовал больше черного — что придало ему некоторое своеобразие.
Объединив все идеи вместе в завершенном варианте грима, Элси и его команда проделали несколько проб с Хайденом Кристенсеном. «Хайден слонялся туда-сюдав этом гриме, и Джордж привел своих детей посмотреть на это.Они попадалиот смеха,— вспоминает Элси.— Даже я сам, кажется, совершенно забыл о серьезности того, что мы делаем». После съемок Элси вместе с командой по созданию спецэффектов просмотрел первые отснятые эпизоды. "Там были продолжительные сцены, изображающие его агонию, и по-настоящему масштабные крупные планы; когда я увидел все это, то сел,— говорит он.— Когда в конце зажегся свет, я повернулсяк Беки Хант (супервайзору отдела по разработке живых существ): она плакала. Я подумал: «Господи, что жемы сотворили?»
Элси и его команда вернулись в мастерскую, чтобы продолжить свою работу. «Я ожидал, что Рик (Маккаллум) или Джордж позвонят и скажут: „Мы никоим образом не можем вставить это в фильм!“. Такого звонка не поступило, так что Элси со своими ребятами сделали все в точности так, как вы можете видеть в кино.„Это — поразительный образ. Я полагаю,в той ситуации это было единственно верным решением для передачи настроения. Зрители должны были понять Вейдера, оценить, насколько ужасной была та ситуация, в которойон оказался; понять, что он, скорее, жертва, чем злодей. Поэтому я горжусь тем, что нам удалось этого добиться“».
Справившись с гримом для Анакина, Элси устремил свой взор к другойцели — императору Палпатину, которого вновь играл Иэн Макдайармид. Хотя истинное лицо Императора/Владыки ситов в предыдущих фильмах всегда тщательно пряталось под надвинутым на глаза капюшоном, в этом новом фильме он, наконец, должен был предстать во всем блеске своего безобразия.
«Я обожаю злодеев, и мне действительно нравится оригинальный грим „Возвращения джедая“»,— признается Элси. Поскольку ему никто не сказал,что жев точности представлял из себя Палпатин, и никтоне объяснил, почему его лицо выглядит столь необычно, художник-гример экспериментировал с несколькими образами. «Мы получили сценарий лишь за две недели до началасъемок,— говорит Элси,— поэтому я понапридумывал целую кучу всего. Я сделал парочку вариантов, где он под своим капюшоном выглядит несколько более похожим на представителя иной расы, однако Джордж пожелал отойти от подобных идей и сделать его, скорее, уродливым».
Как только Элси начал лепить модель, он в ужасе обнаружил, что не может придать ей сходствос тем образом, который был использован в «Возвращении джедая». «У меня были все фотографии, какие я только смог отыскать, однако кое-чегопо-прежнемуне доставало, и я не мог представить себе весь образ в целом».
Когда Макдайармид прибыл на пробы грима, то в этот момент он и Элси впервые увидели друг друга. Когда Элси начал наносить на него грим, он пришелв панику. "Я все смотрел и смотрелна этотгрим —он был совершенно не похожна Императора,— поясняет Элси.— Мы закончили, и Иэн продолжал изучать результат, сложив вместе ладони — так, словно быон молился.Я подумал: «Ему не нравится!»
Тем не менее, когда Элси добавил к этому контактные линзы, Макдайармид, сидевший в кресле, внезапно наклонился вперед и сделал такой жест, словно быон мечет разряд силовой молнии. «В этот момент я понял: тем, чего мне так не хватало, был сам Иэн! — говорит Элси.— Именно он придавал этому незнакомцу облик Императора, вот в чем все дело! Он выгляделв точности как Император, и счастью моему не было предела».
Faces of Evil by Joe Nazzaro Star Wars Insider #88