Заложники Императора: Лумия, Темная Владычица Ситов

Lumyia

Статья взята с блога Абеля Пеньи — автора, постоянного пишущего для журнала Star Wars Insider и для рубрики Star Wars Insider Online Supplement на сайте starwars.com.

Больше года назад я обещал в своем блоге рассказать о Лумии (Lumiya) — одном из моих любимых персонажей в «Звездных войнах». Выполняю обещание.

Мое первое знакомство с «темной владычицей ситов» из ранних выпусков ЗВ-комиксов началось, на самом деле, не с самих комиксов, а с карт для настольных игр из второго выпуска Topps' Star Wars Galaxy. Я был сразу же очарован образом женщины-сита, этакого Вейдера женского пола. Вскоре после этого я разыскал все старые марвеловские комиксы, в которых она была представлена. В те дни, когда еще не было eBay или репринтов от Dark Horse, мне пришлось приложить немало стараний для того, чтобы завладеть последним комиксом с ее участием — это был Star Wars #107, «All Together Now». В конце концов, мне удалось выследить этот номер в одном не слишком популярном магазинчике комиксов в Лас Вегасе, и раскошелиться ради этого на 50 центов. Это была довольно-таки немалая сумма для подростка — но зато теперь мне была известна вся история Лумии от начала и до конца. Итогом стало ее появление в «The Emperor's Pawns», а позже — и в «Legacy of the Force».

Мое первое знакомство с «темной владычицей ситов» из ранних выпусков ЗВ-комиксов началось, на самом деле, не с самих комиксов, а с карт для настольных игр из второго выпуска Topps' Star Wars Galaxy. Я был сразу же очарован образом женщины-сита, этакого Вейдера женского пола. Вскоре после этого я разыскал все старые марвеловские комиксы, в которых она была представлена. В те дни, когда еще не было eBay или репринтов от Dark Horse, мне пришлось приложить немало стараний для того, чтобы завладеть последним комиксом с ее участием — это был Star Wars #107, «All Together Now». В конце концов, мне удалось выследить этот номер в одном не слишком популярном магазинчике комиксов в Лас Вегасе, и раскошелиться ради этого на 50 центов. Это была довольно-таки немалая сумма для подростка — но зато теперь мне была известна вся история Лумии от начала и до конца. Итогом стало ее появление в «The Emperor's Pawns», а позже — и в «Legacy of the Force».

Лумия

В то время, когда я писал «The Emperor's Pawns», о Лумии, по большей части, уже позабыли. Эта героиня изначально была создана Дэвидом Дэвидом Мичелини (David Michelinie) и Уолтом Симонсоном (walt Simonson) и впервые появилась в марвеловских комиксах по «Звездным войнам» под именем Шира Элан Колла Бри (Shira Elan Colla Brie). Позже она изменила свой облик на более эффектный и узнаваемый стиль «а-ля Вейдер»; произошло это в комиксной серии, выпущенной вслед за «Возвращением джедая», написанной Джо Даффи (Jo Duffy) и иллюстрированной Бобом Маклаудом и Синтией Мартин.

На какой-то краткий миг Лумия была возрождена в середине 90-ых писателем Майклом Микаэляном (Michael Mikaelian), который написал короткий рассказик для «Star Wars Galaxy Magazine» #3. Похоже, что его вдохновила карта для настольных игр, выполненная Колином Дораном для Topps. По случайному совпадению, Микаэлян был руководящим редактором журнала Star Wars Gamer как раз в то время, когда я писал «The Emperor's Pawns», и мы могли признаться друг другу в обоюдной привязанности к данному персонажу.

Большая часть информации касательно юных лет Ширы в «The Emperor's Pawns» взята напрямую из комикса Star Wars #63 — «The Mind Spider» (1981, Marvel Comics), включая сведения о месте ее рождения, об обучении в академии и об ее физиологических способностях. Этот выпуск произвел на читателей эффект разорвавшейся бомбы — они узнали, что данная героиня была имперским двойным агентом.

Если и было что-то, что мне хотелось добавить к предыстории Ширы, так это то, что должно было укрепить эмоциональную и психологическую связь между нею и Дартом Вейдером, обозначенную еще Мичелини и Симонсоном. То, что Шира была выбрана Вейдером с целью сделать из нее тайного агента, было известно еще из марвеловских комиксов, однако тот факт, что избрана она была по причине того, что Темного Владыку прельстил ее потенциал владения Силой, был озвучен впервые. Потом в «The Emperor's Pawns» было открыто, что Шира, помимо этого, обучалась разнообразным видам боевых искусств — в частности, Эчани (Echani), который, как известно из комикса «Crimson Empire» #2 (1997, Dark Horse Comics), был традиционным боевым искусством Имперских Королевских Гвардейцев, и Става (Stava). Новый термин «Става» означал боевой стиль расы Ногри, хотя само название произошло от породы злобного хищника, обитающего на родной планете ногри и мимоходом упомянутого в книге «Dark Force Ricing» (1992, Bantam). Объединение Ширы и ногри, которых Вейдер превратил в своих домашних зверьков, было предпринято для того, чтобы подчеркнуть близость уз, связывающих Владыку Ситов и будущую Темную Владычицу.

Вовлечение в историю Ширы директрисы Имперской Разведки Йсанне Исард (Ysanne Isard) из новеллы «X-Wing: Rogue Squadron» (1996, Bentam) стало новым, но весьма удачным способом вновь ввести Лумию в литературу середины 1990-х и рассказать о ее конфронтации с Марой Джейд (о чем упоминается в предисловии к «The Emperor's Pawns»).  Новизна информации состояла в том, что Вейдер, оказывается, договорился с Исард подвергнуть Ширу по окончании учебы испытанию; следовало рассказать о подробностях ее нового назначения. Так или иначе, но именно на основании результатов пройденного теста Вейдер решает поручить Шире заняться Люком Скайуокером.

То, как Вейдер велел Шире дискредитировать или даже убить собственного сына, отображено в комиксе Star Wars #63 — «The Mind Spider» (1981, Marvel Comics). О том, как Шира в схватке с Люком получила ранения, едва не приведшие ее к смерти, можно  прочесть в комиксе Star Wars #61 — «Screamers in the Void» (1982, Marvel Comics).

В «The Emperor's Pawns» продолжается развитие взаимоотношений между Вейдером и Широй; там показано, как Шире удалось залечить свои раны и выжить в космическом вакууме благодаря вхождению в транс Силы. Это такой трюк, который замедляет функционирование человеческого тела, приводя его почти что к самому краю между жизнью и смертью ради сохранения энергии.  Формально это понятие впервые встречается в новелле Darksaber (1995, Bantam), но его появление было предвосхищено книгой «Scoundrell's Luck» (1990, West-End Games) — если не по названию, так по сути. В той истории говорилось, что Дарт Вейдер выжил после событий «Новой Надежды» в своем получившем повреждения TIE-истребителе благодаря тому, что впал в некое загадочное коматозное состояние. Поэтому в «The Emperor's Pawns», когда Вейдер обнаруживает, что Шира выжила в своем TIE-истребителе благодаря той же самой уловке, его охватывает странное ощущение дежа вю:

«Когда Вейдер обнаружил ее, плавающей в невесомости в искореженом TIE-истребителе, то эта сцена отозвалась в нем зловещим напоминанием о том, что ему самому довелось пережить после взрыва Звезды Смерти. Он почувствовал странное родство с нею, какого не чувствовал с того самого дня, когда узнал, что у него есть сын».

Когда Вейдеру станет известно, что Шира, в довершение к своим испытаниям, потребует установить себе кибернетические имплантанты, он преодолеет последнее символическое препятствие на пути к тому, чтобы принять эту молодую женщину в качестве своей дочери — о том, что у него уже есть одна дочь, он не узнает вплоть до «Возвращения джедая». Взаимная природа этих отношений станет известна позже, в статье, где Вейдер называется «возлюбленным» наставником Лумии. 

Имя и персонаж Лумии (в ту пору еще не было известно о том, что она — альтер эго Ширы Бри) впервые появились в комиксе Star Wars #88, «Figurehead» (1984, Marvel Comics). На обложке она была представлена в качестве «Нового Темного Владыки Ситов». Женский вариант ее ситского ранга («Темная Владычица») не использовался вплоть до Star Wars #96, «Duel With A Dark Lady» (1985, Marvel Comics).

Информация о том, что Вейдер предложил Лумию Палпатину, преследуя личные цели, относит нас назад к преамбуле и объясняет то, как Лумия стала Рукой Императора. Тот факт, что Лумия во время Битвы при Эндоре была далеко и занималась изготовлением своего светового кнута, основан на Star Wars Galaxy Magazine #3, «Lumiya: Dark Star of the Empire» (1995, Topps). Новыми деталями здесь являются тот мир, в котором она создавала свою футуристическую «кошку-девятихвостку», и экзотические материалы, используемые ею в работе.  Зиост (Ziost) — это столица старой Империи Ситов, как следует из комикса «Golden Age of the Sith» #3 (1996, Dark Horse Comics). Практически несокрушимое мандалорское железо, которое Лумия использует, чтобы выковать свое оружие, взято из комикса Tales of the Jedi: Dark Lords of the Sith #2 (Dark Horse Comics, 1994), а вот осколок чрезвычайно мощного кристалла Кайбарр (Kaiburr), который принадлежал Вейдеру,— из ставшего классикой рассказа «Осколок Ока Разума» (1978, Del Rey). Аллюзии с Кайбарром здесь «многоцелевые» — они подчеркивают усиливающееся доверительное отношение Вейдера к Лумии, а также подкрепляют утверждение Люка о том, что кристаллы Кайбарр очень эффективны при создании световых мечей  — «Young Jedi Knights: Lightsabers» (1996, Berkeley/Boulevard).

Приверженец Темной Стороны Флинт (Flint) дебютировал в Star Wars Annual #3, «The Apprentice» (1983, Marvel Comics), а свое следующее появление на свет осуществил в качестве «Темного владыки Белдерона» (Dark Lord of Belderone) в комиксе Star Wars #92, «The Dream» (1985, Marvel Comics). Хотя в этих комиксных сериалах никогда не утверждалось того, что между Флинтом и Лумией существует связь, в свете высказывания Йоды относительно ситов («Всегда двое их… не больше и не меньше. Учитель и ученик») соблазн увязать старшего из двух марвеловских Темных Владык с новыми приквелами был слишком велик, чтобы от него отказываться. Поэтому в «The Emperor's Pawns» их взаимосвязь была канонизирована. Позднее в эссе «Зло не умирает никогда: Династии Ситов» (2006, StarWars.com) были подробнее рассмотрены те обстоятельства, что сделали Флинта учеником Лумии.

Упоминание об инопланетных интервентах, Нагаи (Nagai) было намеком на основную сюжетную линию вторжения из Star Wars #95–107 (1985–1986, Marvel Comics). Сюжет, рассказывающий о том, как Лумия и Флинт сообща сражались с захватчиками, называемыми Нагаи, и были ими побеждены, оказался досадным промахом — я обнаружил это после того, как отдал «The Emperor's Pawns» на редактирование (на самом деле, Лумия и Флинт сражаются на одной стороне с нагаи). Однако, как мне кажется, это можно принять в качестве новой, неизвестной информации — возможно, например, что этот факт послужил прелюдией к их последующему сотрудничеству.

Сделка, которую Лумия проворачивает с Йсанне Исард, касается флота имперских боевых кораблей и группы Королевских Гвардейцев; это — новая информация, хотя она и соотносится с  событиями рассказа «Lumiya: Dark Star of the Empire», опубликованного в журнале Star Wars Galaxy Magazine #3 (1995, Topps). Требование Исард, чтобы частью этой сделки стало пленение Лумией Мары Джейд — это тоже новая информация, возвращающая нас к предисловию.

В подражание владыке ситов Дарту Бэйну из новеллизации «Скрытой угрозы» (1999, Del Rey), Лумия, что называется, «возвращает Орден Ситов под покров тайны». Я сочинил эту сюжетную линию, главным образом, для того, чтобы она послужила чем-то вроде страховочной сетки, и расчитывал на то, что Лумия вновь растворится во мраке после того, как эта статья будет издана. Предположение, что Лумия взяла себе в ученики королевского гвардейца Карнора Джакса (Carnor Jax) — это дань уважения вводной статье из Crimson Empire #1 (1997, Dark Horse Comics), в которой заявляется, что Джакс желает считать себя новым Темным Владыкой. То, что Джакс был в числе гвардейцев, доставшихся Лумии от Исард — это также новая информация.

Ролевая адвенчура «Sinister Alliance» разрабатывает сразу несколько направлений. То, что Джакс встречался с представителем йуужань-вонгов Ном Анором — это новость, хотя сам Анор был описан в Crimson Empire II: Council of Blood #2 (1998, Dark Horse Comics). Все это делает их встречу более чем вероятной. Предпосылка, что вонги ищут дружбу с ситами, была вдохновлена следующим диалогом, происходящим между двумя интервентами в New Jedi Order: Agents of Chaos -- Hero's Trial (2000, Del Rey):

«Кто-то истребил весь Орден Джедаев… но кто?»
«Те, кого джедаи называют ситами?»
«В таком случае, мы можем обрести союзников в этой галактике».
«Несомненно; если только кто-нибудь из ситов остался в живых».

В ролевых играх можно отыскать еще много интересных сведений о Лумии. Тот факт, что она может разговаривать не только на основном, но и на ботанском, каламарском и хаттском, стал известен недавно. То, что среди ее трофеев имеется ситский холокрон — это тоже новость. Этот холокрон был описан в эссе «Зло не умирает никогда: Династии Ситов» как древний реликт Темной Стороны, принадлежавший монарху ситской расы.

После появления в «The Emperor's Pawns» персонаж Лумии начал приобретать популярность. Впоследствии Дэниел Уоллес (Daniel Wallace), время от времени выступающий в качестве моего соавтора, включил ее в New Essential Guide to Characters (2002, Del Rey). Вскоре после этого она заполучила собственную статью в Банке Данных Звездных Войн (2002, StarWars.com), и поклонники начали встречаться с этой хладнокровной злодейкой снова и снова. Теперь, когда Лумия в качестве плохой девочки окончательно вернулась в мир ЗВ в новом цикле Legacy of the Force, я счастлив, как никогда.

«Лумия обрела могущество в своем уединении, смешивая традиционные методики ситов с новой и опасно передовой тактикой».

Так заканчивается биография Лумии в «The Emperor's Pawns»… неплохая отправная точка для ретроспективного анализа.


The Emperor's Pawns Endnotes, Part 2: Dark Lady of the Sith
Abel G. Pena

Метки: Дарт Вейдер, Расширенная Вселенная, Лумия