Интервью Хайдена Кристенсена журналу «Премьер»

Тим Ростон из журнала «Премьер»
26.04.05

журнал premiere“Давным-давно, в стране не столь отдаленной, мне было восемь лет, и я весьма успешно изображал Дарта Вейдера,” — говорит Хайден Кристенсен, сидя за столиком ресторана Хьюго на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе и наслаждаясь завтраком из яиц по-бенедиктински. Сейчас 24-летний канадский актер уже не помнит, когда впервые посмотрел классическую трилогию «Звездных войн»; а тогда перевоплощение в Дарта Вейдера служило Хайдену отличным средством для того, чтобы нагонять страх на маленькую сестренку, когда они ездили в Нью-Йорк. «Кажется, что с тех пор мало что изменилось»,— говорит он.

Конечно, Хайден знает, что это не совсем так. За эти 28 лет, прошедших с начала премьерного показа «Звездных войн» Джорджа Лукаса, была дана вторая жизнь жанру научной фантастики, карьеры актеров переживали взлет и падение, возникали революционные технологии, разрабатывались новые концепции жанра, и сама индустрия кино претерпела значительные изменения.

Первые три фильма саги («Звездные войны: Эпизод IV- Новая надежда», «Эпизод V — Империя наносит ответный удар» и «Эпизод VI — Возвращение Джедая») рассказывали нам историю Люка Скайуокера и принцессы Лейи, близнецов (как станет известно позже), боровшихся против демонического Императора и его фаворита, Дарта Вейдера, чтобы избавить Далекую-Предалекую галактику от их влияния. Потом, после 16-летнего перерыва, Лукас решил снять приквел-трилогию об отце близнецов, Анакине Скайуокере, джедае, который сбивается с пути истинного и становится Дартом Вейдером («Эпизод I: Призрачная угроза», «Эпизод II: Атака клонов» и выходящий на экраны 19 мая этого года заключительный эпизод — «Месть Ситха»). Первые пять фильмов собрали в прокате по всему миру более 3,4 миллиарда долларов.

Энтони Дэниелс, играющий C-3PO,— единственный актер, чей голос мы слышали во всех шести эпизодах,— говорит, что из всех людей, чью жизнь так или иначе изменили «Звездные войны», больше всего это воздействие ощутил на себе сам Джордж Лукас. Когда-то это был помешанный на фильмах парнишка, работающий под присмотром Френсиса Форда Копполы; теперь Лукас руководит целой империей развлечений, приносящей более миллиарда долларов дохода ежегодно. С выходом Эпизода III заканчивается многолетний марафон под названием «Звездные войны». Подобное в истории кинематографа еще не имело прецедента. Столь долгую жизнь «Звездным войнам» обеспечило весьма дальновидное решение Лукаса: отказаться от авторского гонорара в обмен на эксклюзивные права на бренд «Star Wars». «Я испытываю определенное удовлетворение, видя, как теперь все части сложились в единое целое,- говорит Лукас по телефону со своего „Ранчо Скайуокер“ в Графстве Марин, Калифорния, как раз перед вылетом в Лондон, где он вместе с Джоном Уильямсом будет проводить промо-акцию своего нового фильма.— „Звездные войны“ отнимали бóльшую часть моего времени. Теперь я свободен, так как уверен, что создал лучшее из всего, что мне удавалось сделать. И я счастлив.»

Photo ©LucasFilm LTD. & TM. All Rights Reserved. Digital Work by ILM.

Но то, что делало счастливым Лукаса, не всегда доставляло удовольствие фанатам саги. В 1997 он сделал ремастеринг оригинальной трилогии, наполнив ее компьютерными спецэффектами, подвергнув кадры цифровой обработке и внеся корректировку в некоторые сцены, чем вызвал ужас в сердцах поклонников «Звездных войн». После выхода эпизодов I и II он разочаровал их снова, когда сделал упор на внешних эффектах в противовес наивной простоте оригинальной трилогии (исключением явился разве что Дарт Мол). Досталось Лукасу и за идиотского Джа Джа Бинкса. Но сам Лукас говорит так: «Если ошибки и были допущены — хочу сказать, что это вовсе не те ошибки, о которых говорит большинство,— так вот, раз я сделал эти ошибки, то так тому и быть.» И, хотя число тех, кто подвергает критике Эпизоды I и II, весьма велико, сам Лукас (наверное, единственный из взрослых почитателей Star Wars) твердо уверен, что это не приквел, а оригинальная трилогия,— а, в особенности, Эпизод IV,— является его неудачей. Интересно, как повлияет на судьбу оригинальной трилогии Эпизод III.


Не избежал «околостарворсовской» круговерти иллюзий и разочарований и Хайден Кристенсен — актер, который сыграл молодого Анакина Скайуокера в Эпизодах II и III. Его, известного по роли трудного подростка в фильме «Жизнь как дом», критиковали за «деревянную» игру и считали недостойным кандидатом на роль такого известного злодея. В толпе ярко одетых жителей Лос-Анджелеса он, в своем длинном черном пальто с надвинутым на лицо капюшоном, и впрямь напоминает Дарта Вейдера. И, хотя он с неизменной теплотой отзывается о детишках-поклонниках, подходящих к нему на улице, он, как нам кажется, тоже страстно желал, чтобы скорее вышел Эпизод III и круг замкнулся. “Это — история о том, как Анакин становится Дартом, а Республики становится Империей. Этот фильм расставит все по местам,— говорит Хайден.— И это будет именно такой фильм, какой люди хотят увидеть."

Читайте майский номер журнала «Премьер», и вы узнаете еще много интересного о «Звездных войнах».

Метки: Хайден Кристенсен