Данная статья с сайта StarWars.com, из платного раздела Hyperspace, рассказывает о том, как во время работы над Эпизодом III безликие клоны были наделены индивидуальностью.
…Хаотичная масса клонтруперов со снятыми шлемами толпится перед камерой; у них пугающе одинаковые лица, лишенные какой-либовыразительности — словно у зомби.Это — еще не окончательный «продукт», а промежуточный результат компьютерной анимации. Все эти созданные на компьютере солдаты, как один, похожи на стандартного клонтрупера-бота, с которымвы могли бы встретиться в компьютерной«стрелялке» — достаточно хорошо детализированного, чтобы быть узнаваемым, но все жене настоящего. Но, как только за них возьмется ILM, картина станет совершенно иной.
«Кого мы используем для крупных планов, Темуеру или Боди?» — Спрашивает Джон Нолл у Джорджа Лукаса, указывая рукой по направлению к экрану конференц-зала, на котором демонстрируются отснятые кадры. У рисованых дублеров клонтруперов на экране — смуглая кожа и черноволосые головы, однако черты лица отсутствуют. Предстоит еще выяснить, на когов действительности похожи эти солдаты.
«Если будет выбор, то мы бы предпочли Темуеру, потому что по нему у нас есть более качественные фотографии и отсканированныйматериал*,— говорит Роб Коулман. - Когда мы былив Сиднее,я отсканировалих обоих, но у Джона есть фотографии Темуеры, сделанные ближе к концу съемок Эпизода II, когда вы вернули его на площадку».
Конечно, Темуера был лицом Джанго Фетта, прародителя, если можно так сказать, всех клонов в Эпизоде II. А вот молодой актер Боди Тэйлор (Bodie Taylor) играл взрослых клонов без шлемов, которых можно увидеть в этом же фильме (сцена в столовой). Теперь, когда в Галактике прошло некоторое количество лет, и Боди,и Тем будут изображать клонов — только принадлежащих к разным группам. У Темуеры будут преимущественно роли, содержащие диалоги и по сценарию связанные с различными клонами-командирами.
«Можете даже объединить эти два образа,— предлагает Джордж.— Они не должны выглядеть так же, как Темуера, потому что он — старше, а Боди — молодой парень; клоны же могут быть любого промежуточного возраста. По крайней мере, если уж вы решите использовать Темуеру, то было бы неплохо сделать его чуть помоложе».
«Во время моделирования мы можем использовать зонарную топологию, определяя участки [лица], которые будем переносить с одногона другой»,— предлагает Джон. Это означает, что цифровая модель клонтрупера со снятым шлемом может варьироваться между двумя крайними значениями: лицом Боди и лицом Темуеры. А уж художники сумеют изобразить промежуточные варианты.
В изучаемом отрывке из отснятого материала нет живых актеров. Всё полностью — компьютерная анимация. Художники из ILM, горя нетерпением приступить к работе, просят Джорджа определить рамки того, что будет отснято вживую. «Я имею в виду, если вы намерены отснять какую-то часть из этогов павильоне, то нам не нужно продолжать над этим работать»,—говорит Джон.
Джордж просит Роба перемотать ролик к началуи принимается считать крупные планы. «Пять кадров,— подытоживает Джордж.— Хотя нет, один из них заканчивается вырезкой**, так что на самом деле их всего четыре».
--------------- *Сканирование производится для последующего превращения актера в 3D-модель. Человек стоит или сидит, а круговой сканер медленно объезжает его вокруг, делая снимки.
**Спецээфект, накладываемый на кадр, отделение сюжета фотографии от фона
Episode III Post Notes: Cloning Around December 03, 2003 Pablo Hidalgo